Установщик активатора Windows — KMSPico похищает криптовалюту пользователей

Установщик активатора Windows — KMSPico похищает криптовалюту пользователей

Установщик активатора Windows — KMSPico похищает криптовалюту пользователей

Киберпреступники распространяют изменённые установщики KMSpico, заражая компьютеры на Windows вредоносной программой, похищающей данные криптовалютных кошельков. Специалисты Red Canary предостерегают пользователей от скачивания пиратского софта, который и является источником заражения.

KMSPico представляет собой популярный активатор для продуктов Microsoft Windows и Office, его задача — эмулировать сервер Windows Key Management Services (KMS) и активировать фейковую лицензию.

По данным Red Canary, многие ИТ-отделы используют KMSPico вместо лицензионного софта для активации систем. Именно поэтому сисадминам и обычным пользователям стоит учитывать риски, которые неизбежно связаны со скачиванием пиратского ПО.

Само собой, KMSPico размещён на сайтах соответствующей тематики, а выкладывающие этот активатор люди, как правило, оснащают подобные тулзы адваре и вредоносами. На скриншоте поисковой выдачи ниже можно увидеть множество ресурсов, распространяющих KMSPico. Причём каждый из них называет себя официальным сайтом:

 

Вредоносный инсталлятор KMSPico, на который наткнулись (PDF) эксперты Red Canary, содержал самораспаковывающийся архив 7-Zip, в котором хранился как сам эмулятор сервера, так и зловред Cryptbot. Злоумышленники воспользовались упаковщиком CypherIT, помогающим обфусцировать инсталлятор и скрыть его от антивирусных программ.

Также вредонос располагает скриптом, предназначенным для детектирования песочниц и виртуальных сред. Кроме того, Cryptobot проверяет наличие директории %APPDATA%\Ramson и запускает процесс самоуничтожения, если папка уже имеется на компьютере жертвы. Зловред собирает данные из следующих приложений:

  • Криптокошелёк Atomic
  • Браузер Avast Secure
  • Браузер Brave
  • Криптокошелёк Ledger Live
  • Браузер Opera
  • Waves Client и Exchange
  • Криптокошелёк Coinomi
  • Браузер Google Chrome
  • Криптокошелёк Jaxx Liberty
  • Криптокошелёк Electron Cash
  • Криптокошелёк Electrum
  • Криптокошелёк Exodus
  • Криптокошелёк Monero
  • Криптокошелёк MultiBitHD
  • Браузер Mozilla Firefox
  • Браузер CCleaner
  • Браузер Vivaldi
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дилеры сообщили о массовой блокировке автомобилей Lixiang

Проблема связана с «окирпичиванием» автомобильных систем после обновления — корректно работает лишь лидар. Ситуация затрагивает машины, выпущенные в мае и ввезённые в Россию неофициально.

О неполадках сообщили «Известия» со ссылкой на автодилеров. Первым проблему выявил «Автовернисаж»: при обновлении прошивки до версии 7.4 все модули, кроме лидара, перестают отвечать на запросы. Это касается автомобилей майской сборки.

«Сам завод готовит обновление OTA 7.4.1, которое устранит проблему “окирпичивания” для тех авто, что ещё не перешли на версию 7.4. Однако, к сожалению, тем, кто уже столкнулся с блокировкой, оно не поможет. Уберут ли блокировку вовсе — прямых ответов у нас нет. Также мы на 90% уверены, что в версии OTA 7.4.1 такие автомобили не будут активироваться за пределами Китая», — говорится в сообщении «Автовернисажа», опубликованном изданием с сохранением оригинальной орфографии и пунктуации.

По словам генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, блокировка затрагивает все модели Lixiang, ввезённые по «серым» схемам. Это, по её мнению, целенаправленная мера против неофициального импорта. Компания уже работает над решением, и необходимый инструмент обещают предоставить к концу июля 2025 года. Владельцам пострадавших автомобилей рекомендуют обращаться к официальным дилерам для устранения проблемы.

«Наши технические специалисты утверждают, что такого не может быть. Дело в квалификации установщика. У официальных дилеров подобного не случается», — прокомментировал Алексей Кожухов, официальный представитель поставщика Lixiang — компании Sinomach Auto — в России.

«Предполагаю, что, кроме принуждения, у дистрибьютора и головного офиса других инструментов нет. А чем можно принудить владельца электромобиля, который постоянно подключён к интернету? Конечно же, блокировками», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Эксперт также подчеркнул, что причина происходящего — в экономике: «серые» автомобили значительно дешевле ввезённых официально. При этом, по его словам, попытки разблокировки будут дорогостоящими и не всегда результативными.

Более оптимистичную позицию занял директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Он отметил, что европейские автопроизводители используют более сложные механизмы блокировки, но и их удаётся обходить.

Напомним, осенью 2024 года с подобной ситуацией уже сталкивались владельцы электромобилей Zeekr, ввезённых вне официальных каналов. Однако тогда производитель выпустил инструмент, позволивший снять блокировку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru