Установщик активатора Windows — KMSPico похищает криптовалюту пользователей

Установщик активатора Windows — KMSPico похищает криптовалюту пользователей

Установщик активатора Windows — KMSPico похищает криптовалюту пользователей

Киберпреступники распространяют изменённые установщики KMSpico, заражая компьютеры на Windows вредоносной программой, похищающей данные криптовалютных кошельков. Специалисты Red Canary предостерегают пользователей от скачивания пиратского софта, который и является источником заражения.

KMSPico представляет собой популярный активатор для продуктов Microsoft Windows и Office, его задача — эмулировать сервер Windows Key Management Services (KMS) и активировать фейковую лицензию.

По данным Red Canary, многие ИТ-отделы используют KMSPico вместо лицензионного софта для активации систем. Именно поэтому сисадминам и обычным пользователям стоит учитывать риски, которые неизбежно связаны со скачиванием пиратского ПО.

Само собой, KMSPico размещён на сайтах соответствующей тематики, а выкладывающие этот активатор люди, как правило, оснащают подобные тулзы адваре и вредоносами. На скриншоте поисковой выдачи ниже можно увидеть множество ресурсов, распространяющих KMSPico. Причём каждый из них называет себя официальным сайтом:

 

Вредоносный инсталлятор KMSPico, на который наткнулись (PDF) эксперты Red Canary, содержал самораспаковывающийся архив 7-Zip, в котором хранился как сам эмулятор сервера, так и зловред Cryptbot. Злоумышленники воспользовались упаковщиком CypherIT, помогающим обфусцировать инсталлятор и скрыть его от антивирусных программ.

Также вредонос располагает скриптом, предназначенным для детектирования песочниц и виртуальных сред. Кроме того, Cryptobot проверяет наличие директории %APPDATA%\Ramson и запускает процесс самоуничтожения, если папка уже имеется на компьютере жертвы. Зловред собирает данные из следующих приложений:

  • Криптокошелёк Atomic
  • Браузер Avast Secure
  • Браузер Brave
  • Криптокошелёк Ledger Live
  • Браузер Opera
  • Waves Client и Exchange
  • Криптокошелёк Coinomi
  • Браузер Google Chrome
  • Криптокошелёк Jaxx Liberty
  • Криптокошелёк Electron Cash
  • Криптокошелёк Electrum
  • Криптокошелёк Exodus
  • Криптокошелёк Monero
  • Криптокошелёк MultiBitHD
  • Браузер Mozilla Firefox
  • Браузер CCleaner
  • Браузер Vivaldi
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru