Таинственная кибергруппа управляла сотнями узлов в сети Tor с 2017 года

Таинственная кибергруппа управляла сотнями узлов в сети Tor с 2017 года

Таинственная кибергруппа управляла сотнями узлов в сети Tor с 2017 года

Таинственная киберпреступная группировка с 2017 года запустила тысячи серверов на входном, среднем и выходном уровнях «луковой» сети Tor. Исследователи в области кибербезопасности считают, что это была попытка деанонимизировать пользователей Tor. Группе присвоили имя KAX17.

По данным специалистов, на пике своей активности злоумышленники контролировали более 900 вредоносных серверов, часть которых служили входными точками, ещё часть — узлами среднего уровня и точками выхода.

Как правило, задача таких узлов заключается в шифровании и анонимизации трафика пользователей, когда он входит и покидает сеть Tor. Этого получается добиться за счёт создания гигантской сети прокси-серверов, перебрасывающих друг другу соединение.

Стоит отметить, что добавленные в Tor-сеть серверы должны включать контактную информацию (например, адрес электронной почты). Это условие необходимо для того, чтобы администраторы сети и правоохранительные органы смогли связаться с операторами сервера в случае некорректной конфигурации или жалобы.

Тем не менее этим правилом часто пренебрегают и добавляют в сеть Tor серверы без указанной контактной информации, поскольку для приемлемого уровня конфиденциальности необходимо большое количество узлов.

Специалист по защите информации, известный под онлайн-псевдонимом Nusenu, не так давно обратил внимание на интересный паттерн Tor-узлов без контактной информации. Впервые своими наблюдениями эксперт поделился в 2019 году.

Присвоив операторам этих серверов имя KAX17, Nusenu позже обнаружил, что активность этой группы уходит корнями в 2017 год. Злоумышленники регулярно добавляли в сеть серверы без данных для связи. Большая часть этих серверов выступала в качестве входных точек и узлов среднего уровня, но были также и точки выхода.

Как пояснил Nusenu, это странное поведение, поскольку обычно киберпреступники используют именно выходные узлы, чтобы иметь возможность модифицировать пользовательский трафик. Так делала, например, группировка BTCMITM20.

У KAX17, судя по всему, задача другая — собрать побольше информации о подключающихся к сети пользователях. Согласно результатам исследования, в какой-то момент была 16-процентная вероятность подключиться к Tor через один из серверов злоумышленников, 35% — наткнуться на один из узлов KAX17 среднего уровня и 5% — стать жертвой на выходе из сети.

Депутаты предлагают тотальный запрет на использовании ИИ в агитации

19 февраля депутаты практически всех фракций Госдумы внесли законопроект, который фактически запрещает использование образов людей в предвыборной агитации — в том числе умерших, вымышленных или созданных с помощью информационных технологий.

О появлении инициативы сообщают «Ведомости». Законопроект оформлен в виде поправок к действующим нормам, регулирующим избирательный процесс.

Исключение сделано только для самих кандидатов: допускается использование их образов, в том числе сгенерированных. При этом отдельно прописан запрет на оплату создания агитационных материалов вне средств избирательного фонда.

«Судебная практика уже пошла по этому пути, но норма в законе оставляла некоторый простор для креатива. Теперь же дрейф агитации в сторону скучных текстовых “кирпичей” усилится. Можно прогнозировать, что такой “сухой закон” для креатива породит не исчезновение ярких листовок, а их переход в серую зону», — прокомментировал инициативу юрист Олег Захаров.

Политтехнолог Пётр Быстров считает, что законопроект развивает позицию Верховного суда. По его мнению, значительная часть агитационных материалов, созданных с использованием нейросетевых инструментов, может сместиться в «серую» зону и распространяться до официального старта избирательной кампании.

Ещё одним «цифровым» нововведением станет расширение применения электронных протоколов. Если раньше они использовались только на уровне избирательных участков, то теперь их смогут применять также территориальные и окружные комиссии.

В целом использование дипфейков в избирательных кампаниях остаётся глобальной проблемой. Первые массовые случаи их применения для дезинформации и дискредитации оппонентов фиксировались на выборах в Словакии и Молдавии, а наиболее масштабно такие технологии использовались во время парламентских выборов в Индии.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru