Супер-пупер безопасный режим наконец добавили в Microsoft Edge

Супер-пупер безопасный режим наконец добавили в Microsoft Edge

Супер-пупер безопасный режим наконец добавили в Microsoft Edge

Microsoft незаметно для пользователей добавила «супер-пупер защищённый режим» в браузер Microsoft Edge. Теперь любители этого интернет-обозревателя смогут рассчитывать на более безопасный веб-сёрфинг без просадок по производительности.

Чтобы получить доступ к новым функциональным возможностям, пользователям придётся обновить браузер до стабильной версии 96.0.1054.29. После этого появится возможность выбрать разные уровни защищённости.

Команда Edge Vulnerability Research тестировала «супер-пупер режим» с августа этого года. Смысл функции — исключить Just-In-Time Compilation (JIT) из процессинга V8, благодаря чему браузер может существенно уменьшить поверхность атаки. Этот подход затрудняет эксплуатацию уязвимостей при атаках на пользователей браузера.

«Новая функциональность Microsoft Edge создаёт дополнительный уровень защиты при веб-сёрфинге. Мы ввели в эксплуатацию супер-пупер безопасный режим в версии интернет-обозревателя под номером 96.0.1054.29», — объясняют в Microsoft.

«Теперь браузер будет изучать, какие сайты вы чаще всего посещаете и каким ресурсам стоит доверять. Более того, пользователи могут сами настроить исключения и выбирать между режимами "Сбалансированный" и "Строгий"».

 

Стоит отметить, что новый режим также активирует Intel Control-flow Enforcement Technology (CET), аппаратную защиту от эксплойтов, которая должна сделать использование браузера ещё безопаснее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru