Эксперты показали, как выявлять скрытые камеры с помощью смартфонов

Эксперты показали, как выявлять скрытые камеры с помощью смартфонов

Эксперты показали, как выявлять скрытые камеры с помощью смартфонов

Современные модели смартфонов способны выявлять находящиеся поблизости скрытые камеры. Об этом заявили четыре исследователя из Сингапура и Южной Кореи, которые в ходе тестов использовали ToF-сенсоры (Time-of-flight).

Как известно, ToF-сенсоры применяются в системах LIDAR (Light Detection and Ranging «обнаружение и определение дальности с помощью света») и формируют так называемый дальностный портрет. Time-of-flight оценивает расстояние от сенсора до конкретных точек наблюдения, благодаря чему можно получить дальностное изображение.

Производители смартфонов не так давно начали устанавливать такие сенсоры в современные модели своих девайсов. Например, Apple оснастила LIDAR iPhone 12 и 13, а Samsung — Galaxy S20+.

По словам специалистов, ToF-сенсоры можно использовать для обнаружения скрытых камер. В соответствующем исследовании принимали участие эксперты Национального университета Сингапура и Университета Ёнсе. С подробностями можно ознакомиться в отчёте «LAPD: Hidden Spy Camera Detection using Smartphone Time-of-Flight Sensors» (PDF).

 

«Миниатюрные камеры, которые могут быть спрятаны в номерах гостиниц и уборных, представляют серьёзную проблему для конфиденциальности людей. Например, в одной только Южной Корее таких камер нашлось 6800 за один год», — гласит документ.

Само собой, сегодня на рынке есть специальные устройства для обнаружения подобных шпионских инструментов, но исследователи подчёркивают, что использование смартфона будет куда удобнее и проще для пользователей.

По оценкам экспертов, их метод детектирования скрытых камер показал точность в 88,9% случаев. Более того, специалисты планируют в скором времени открыть исходный год своей разработки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru