Опубликованы самые распространённые пароли за 2021 год (там есть 123456)

Опубликованы самые распространённые пароли за 2021 год (там есть 123456)

Опубликованы самые распространённые пароли за 2021 год (там есть 123456)

Специалисты компании Nordpass опубликовали исследование «Most Common Passwords», в котором перечислены наиболее распространённые пароли пользователей из 50 стран. К сожалению, многие так и не сделали никаких выводов, поэтому продолжают использовать наиболее слабые комбинации.

Сегодня такие пароли, как «QWERTY», «123456», «PASSWORD» или «пароль» уже воспринимаются как шутка, однако многие пользователи продолжают упорно задействовать именно их.

Исследователи из Nordpass проанализировали базу данных, в которой содержатся 4 ТБ скомпрометированных учётных данных граждан России, США, Канады, Австралии и ряда стран Европы.

Согласно отчёту экспертов, в 2021 году люди использовали следующие пароли:

  1. 123456 (103 170 552 совпадений в БД)
  2. 123456789 (46 027 530)
  3. 12345 (32 955 431)
  4. qwerty (22 317 280)
  5. password (20 958 297)
  6. 12345678 (14 745 771)
  7. 111111 (13 354 149)
  8. 123123 (10 244 398)
  9. 1234567890 (9 646 621)
  10. 1234567 (9 396 813)

Помимо этого, многие пользователи ещё любят устанавливать в качестве пароля своё имя, что тоже является чудовищной ошибкой с точки зрения цифровой гигиены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru