Опубликованы самые распространённые пароли за 2021 год (там есть 123456)

Опубликованы самые распространённые пароли за 2021 год (там есть 123456)

Опубликованы самые распространённые пароли за 2021 год (там есть 123456)

Специалисты компании Nordpass опубликовали исследование «Most Common Passwords», в котором перечислены наиболее распространённые пароли пользователей из 50 стран. К сожалению, многие так и не сделали никаких выводов, поэтому продолжают использовать наиболее слабые комбинации.

Сегодня такие пароли, как «QWERTY», «123456», «PASSWORD» или «пароль» уже воспринимаются как шутка, однако многие пользователи продолжают упорно задействовать именно их.

Исследователи из Nordpass проанализировали базу данных, в которой содержатся 4 ТБ скомпрометированных учётных данных граждан России, США, Канады, Австралии и ряда стран Европы.

Согласно отчёту экспертов, в 2021 году люди использовали следующие пароли:

  1. 123456 (103 170 552 совпадений в БД)
  2. 123456789 (46 027 530)
  3. 12345 (32 955 431)
  4. qwerty (22 317 280)
  5. password (20 958 297)
  6. 12345678 (14 745 771)
  7. 111111 (13 354 149)
  8. 123123 (10 244 398)
  9. 1234567890 (9 646 621)
  10. 1234567 (9 396 813)

Помимо этого, многие пользователи ещё любят устанавливать в качестве пароля своё имя, что тоже является чудовищной ошибкой с точки зрения цифровой гигиены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru