В России число звонков от имени правоохранителей выросло в 10 раз

В России число звонков от имени правоохранителей выросло в 10 раз

В России число звонков от имени правоохранителей выросло в 10 раз

Аналитики «Лаборатории Касперского» собрали обезличенные отзывы пользователей Kaspersky Who Calls, что позволило отметить интересную тенденцию: осенью 2021 года россияне стали в 10 раз чаще сталкиваться с мошенническими звонками якобы от правоохранительных органов.

Число звонков от злоумышленников сравнивалось с началом 2021 года (январь-февраль). Звонящие представляются полицейскими, МВД или сотрудниками других государственных служб и органов.

Один из главных экспертов Kaspersky Сергей Голованов отметил, что мошенники стали чаще прибегать к комбинированным схемам: сначала звонят от имени банка, а после, когда пользователь бросает трубку, перезванивают уже от лица государственной структуры.

Жертве говорят, что правоохранители засекли звонок от преступников, поэтому гражданин обязан сотрудничать со следствием. Под этим соусом россиян пытаются заставить выдать конфиденциальные данные или перевести деньги на конкретный счёт.

Для убедительности мошенники всегда обращаются к жертве по имени и фамилии, а также используют набор юридических терминов, которые могут поставить в тупик неподготовленного человека. Ещё одна уловка — предложение записать ФИО «сотрудника» органов и даже номер его жетона.

Запугивают тоже изощрённо: например, утверждают, что кто-то подделал документы или получил доверенность и ксерокопию паспорта, а сейчас вымышленный преступник якобы пытается снять средства со счетов жертвы. Эксперты «Лаборатории Касперского» подчёркивают, что это лишь одна из множества легенд звонящих мошенников.

Напомним, в августе статистика Kaspersky Who Calls показала, что доля потенциально мошеннических звонков выросла на 17%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru