Безопасности всего софта угрожает незримая уязвимость Trojan Source

Безопасности всего софта угрожает незримая уязвимость Trojan Source

Безопасности всего софта угрожает незримая уязвимость Trojan Source

Методика, разработанная в Кембриджском университете, позволяет привнести эксплуатируемую уязвимость в любую программу таким образом, что ее не заметит ни один аудитор. Атака Trojan Source, проводимая на цепочку поставок, основана на использовании слабостей Unicode; защита возможна на уровне компилятора.

Актуальность Trojan Source подтверждена для софта, написанного на C, C++, C#, Go, Java, JavaScript, Python и Rust. Университетские исследователи не исключают, что их атака будет работать также против других современных языков программирования.

Согласно описанию, проблема Unicode, идентифицируемая как CVE-2021-42574, создает условия для манипуляции кодированием символов в исходных файлах. В частности, оказалось, что порядок расположения лексем в исходном коде можно изменить с помощью управляющих символов BiDi (используются для отображения текстов с разным направлением письма). При этом компилятор и интерпретатор заметят смену логики, а аналитик — нет.

Управляющие символы Unicode обычно встроены в комменты и строки кода, и с их помощью можно, например, выдать комментарий за код. Такой обман, по словам исследователей, позволяет незаметно привнести в исходник уязвимость и даже запустить атаку на цепочку поставок. Злоумышленники ранее использовали этот трюк для подмены расширений вредоносных файлов, рассылаемых по email.

Схожую массовую атаку на софт можно провести, используя другую слабость Unicode — возможность подмены символов омоглифами (CVE-2021-42694). Чтобы успешно внедрить вредоносный код через зависимость, достаточно лишь слегка видоизменить имя вызываемой функции в ссылке на связанный объект.

Результаты исследования раскрыты (PDF) после снятия трехмесячного эмбарго, позволившего принять меры защиты и подготовить апдейты для компиляторов, интерпретаторов, редакторов кода и репозиториев. Так, участники проекта Rust уже опубликовали свои рекомендации по обновлению компиляторов и очистке базовых кодов от небезопасных зависимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru