Блокировщик рекламы для Chrome и Opera вставляет рекламу в поисковую выдачу

Блокировщик рекламы для Chrome и Opera вставляет рекламу в поисковую выдачу

Блокировщик рекламы для Chrome и Opera вставляет рекламу в поисковую выдачу

Исследователи из компании Imperva выявили расширение для браузеров Chrome и Opera, вставляющее рекламные объявления в поисковую выдачу. Ирония заключается в том, что этот аддон как раз должен блокировать рекламу.

Сомнительное расширение называется AllBlock, в настоящее время оно доступно для пользователей Chrome и Opera. В августе специалисты Imperva нашли домен, на котором хранился используемый аддоном вредоносный скрипт.

Именно этот скрипт позволял разработчикам вставлять рекламу в поисковую выдачу ничего не подозревающих пользователей. В отчёте Imperva эксперты описывают поведение AllBlock:

  • После установки расширения AllBlock внедряет код в каждую новую вкладку браузера.
  • Этот код блокирует легитимную рекламу, но при этом собирает список URL, присутствующих на веб-страницах.
  • Список со ссылками отправляется на удалённый сервер, который отвечает собственными URL. Последние добавляются вместо поисковой выдачи.
  • Как правило, такие ссылки содержат метки, позволяющие разработчикам AllBlock заработать лишнюю копейку, если пользователь зарегистрируется или приобретёт продукт по ним.

Изучив IP-адреса и имена доменов, команда Imperva пришла к выводу, что AllBlock является частью более крупной киберпреступной кампании — PBot. В настоящий момент приложение всё ещё доступно в официальных магазинах. Если вы по какой-то причине установили его, рекомендуем срочно удалить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru