Блокировщик рекламы для Chrome и Opera вставляет рекламу в поисковую выдачу

Блокировщик рекламы для Chrome и Opera вставляет рекламу в поисковую выдачу

Блокировщик рекламы для Chrome и Opera вставляет рекламу в поисковую выдачу

Исследователи из компании Imperva выявили расширение для браузеров Chrome и Opera, вставляющее рекламные объявления в поисковую выдачу. Ирония заключается в том, что этот аддон как раз должен блокировать рекламу.

Сомнительное расширение называется AllBlock, в настоящее время оно доступно для пользователей Chrome и Opera. В августе специалисты Imperva нашли домен, на котором хранился используемый аддоном вредоносный скрипт.

Именно этот скрипт позволял разработчикам вставлять рекламу в поисковую выдачу ничего не подозревающих пользователей. В отчёте Imperva эксперты описывают поведение AllBlock:

  • После установки расширения AllBlock внедряет код в каждую новую вкладку браузера.
  • Этот код блокирует легитимную рекламу, но при этом собирает список URL, присутствующих на веб-страницах.
  • Список со ссылками отправляется на удалённый сервер, который отвечает собственными URL. Последние добавляются вместо поисковой выдачи.
  • Как правило, такие ссылки содержат метки, позволяющие разработчикам AllBlock заработать лишнюю копейку, если пользователь зарегистрируется или приобретёт продукт по ним.

Изучив IP-адреса и имена доменов, команда Imperva пришла к выводу, что AllBlock является частью более крупной киберпреступной кампании — PBot. В настоящий момент приложение всё ещё доступно в официальных магазинах. Если вы по какой-то причине установили его, рекомендуем срочно удалить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru