Блокировщик рекламы для Chrome и Opera вставляет рекламу в поисковую выдачу

Блокировщик рекламы для Chrome и Opera вставляет рекламу в поисковую выдачу

Блокировщик рекламы для Chrome и Opera вставляет рекламу в поисковую выдачу

Исследователи из компании Imperva выявили расширение для браузеров Chrome и Opera, вставляющее рекламные объявления в поисковую выдачу. Ирония заключается в том, что этот аддон как раз должен блокировать рекламу.

Сомнительное расширение называется AllBlock, в настоящее время оно доступно для пользователей Chrome и Opera. В августе специалисты Imperva нашли домен, на котором хранился используемый аддоном вредоносный скрипт.

Именно этот скрипт позволял разработчикам вставлять рекламу в поисковую выдачу ничего не подозревающих пользователей. В отчёте Imperva эксперты описывают поведение AllBlock:

  • После установки расширения AllBlock внедряет код в каждую новую вкладку браузера.
  • Этот код блокирует легитимную рекламу, но при этом собирает список URL, присутствующих на веб-страницах.
  • Список со ссылками отправляется на удалённый сервер, который отвечает собственными URL. Последние добавляются вместо поисковой выдачи.
  • Как правило, такие ссылки содержат метки, позволяющие разработчикам AllBlock заработать лишнюю копейку, если пользователь зарегистрируется или приобретёт продукт по ним.

Изучив IP-адреса и имена доменов, команда Imperva пришла к выводу, что AllBlock является частью более крупной киберпреступной кампании — PBot. В настоящий момент приложение всё ещё доступно в официальных магазинах. Если вы по какой-то причине установили его, рекомендуем срочно удалить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru