Apple наконец позволила сообщать о мошеннических приложениях в App Store

Apple наконец позволила сообщать о мошеннических приложениях в App Store

Apple наконец позволила сообщать о мошеннических приложениях в App Store

Apple долго тянула с этим, но наконец реализовала механизм, позволяющий сообщать о мошеннических приложениях, размещённых в официальном магазине App Store. Теперь владельцы iPhone и iPad могут воспользоваться новыми возможностями кнопки «Сообщить о проблеме».

Как отметили отдельные исследователи в Twitter, теперь среди опций в выпадающем меню появился пункт «сообщить о мошенничестве и скаме».

 

 

 

До релиза iOS 15 существовал лишь один способ сообщить о потенциально опасном софте, размещённом в App Store: прокрутить страницу до самого конца, после чего нужно было перейти на официальный сайт, где требуется повторно пройти аутентификацию.

Уже там у пользователей появлялась возможность «сообщить о подозрительной активности», «сообщить о проблеме с качеством», «запросить возврат средств» или «найти мой контент».

Другими словами, ни одна из перечисленных опций не предоставляла чёткого способа сообщить о мошенничестве. Например, пункт «сообщить о подозрительной активности» перенаправлял пользователей на сайт техподдержки Apple Support.

Более того, купертиновцы позволяли сообщить о проблеме с качеством только после того, как вы заплатили деньги за приложение (и, соответственно, стали жертвой скама). Теперь, когда механизм значительно усовершенствовали, остался только один вопрос: будет ли Apple оперативно обрабатывать сообщения о мошенничестве.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru