Apple наконец позволила сообщать о мошеннических приложениях в App Store

Apple наконец позволила сообщать о мошеннических приложениях в App Store

Apple наконец позволила сообщать о мошеннических приложениях в App Store

Apple долго тянула с этим, но наконец реализовала механизм, позволяющий сообщать о мошеннических приложениях, размещённых в официальном магазине App Store. Теперь владельцы iPhone и iPad могут воспользоваться новыми возможностями кнопки «Сообщить о проблеме».

Как отметили отдельные исследователи в Twitter, теперь среди опций в выпадающем меню появился пункт «сообщить о мошенничестве и скаме».

 

 

 

До релиза iOS 15 существовал лишь один способ сообщить о потенциально опасном софте, размещённом в App Store: прокрутить страницу до самого конца, после чего нужно было перейти на официальный сайт, где требуется повторно пройти аутентификацию.

Уже там у пользователей появлялась возможность «сообщить о подозрительной активности», «сообщить о проблеме с качеством», «запросить возврат средств» или «найти мой контент».

Другими словами, ни одна из перечисленных опций не предоставляла чёткого способа сообщить о мошенничестве. Например, пункт «сообщить о подозрительной активности» перенаправлял пользователей на сайт техподдержки Apple Support.

Более того, купертиновцы позволяли сообщить о проблеме с качеством только после того, как вы заплатили деньги за приложение (и, соответственно, стали жертвой скама). Теперь, когда механизм значительно усовершенствовали, остался только один вопрос: будет ли Apple оперативно обрабатывать сообщения о мошенничестве.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru