Брешь в протоколе Exchange Autodiscover сливает сотни тысяч учётных данных

Брешь в протоколе Exchange Autodiscover сливает сотни тысяч учётных данных

Брешь в протоколе Exchange Autodiscover сливает сотни тысяч учётных данных

Исследователям удалось собрать сотни тысяч учётных данных доменов и приложений Windows благодаря уязвимости в имплементации протокола Autodiscover. Именно этот протокол используется в Microsoft Exchange.

Как объясняет сама Microsoft, Autodiscover обеспечивает лёгкий способ конфигурации клиентских приложений с минимальным участием пользователя. Например, Autodiscover помогает настроить клиент Outlook с помощью лишь имени пользователя и пароля.

Ещё в 2017 году специалисты по защите информации предупреждали о проблемах в имплементации Autodiscover, которые могут привести к утечке данных, но тогда все обозначенные уязвимости быстро пропатчили.

Теперь же эксперты компании Guardicore доказали, что у Autodiscover всё ещё есть дыры, причём даже более серьёзные, чем раньше. В частности, проблема затрагивает процедуру под названием «back-off»: когда Autodiscover используется для конфигурации имейл-клиента, последний пытается сформировать URL, основываясь на предоставленном пользователем адресе электронной почты. Примеры:

https://Autodiscover.example.com/Autodiscover/Autodiscover.xml
https://example.com/Autodiscover/Autodiscover.xml

Если же эти URL не отвечают, включается механизм «back-off» в попытке получить доступ к ссылке следующего формата:

http://Autodiscover.com/Autodiscover/Autodiscover.xml

«Это значит, что владелец Autodiscover.com будет получать все запросы, которые не смогли достичь оригинального домена», — пишет команда Guardicore.

Специалисты зарегистрировали около десятка похожих доменов: Autodiscover.com.cn, Autodiscover.es, Autodiscover.in, Autodiscover.uk, а потом назначили их собственному веб-серверу. В период между 16 апреля и 25 августа 2021 года этот сервер получил более 370 тысяч учётных данных Windows-доменов.

Также в руки исследователей попали более 96 тыс. уникальных имён логинов и паролей из приложений вроде Outlook и мобильных имейл-клиентов. Напомним, что в том месяце число атак на Microsoft Exchange Server выросло на 170%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru