Киберпреступники взяли на вооружение программы класса proxyware

Киберпреступники взяли на вооружение программы класса proxyware

Киберпреступники взяли на вооружение программы класса proxyware

Команда исследователей Cisco Talos отметила повышенный интерес киберпреступников к легитимному софту класса “proxyware”, который позволяет делиться частью своего интернет-соединения с другими устройствами.

Фактически злоумышленники используют proxyware по тому же принципу, что и легитимный софт для майнинга криптовалюты. Для получения прибыли достаточно тайком установить в систему жертвы подобное приложение.

В частности, специалисты Cisco Talos наблюдали использование proxyware в многоступенчатых атаках, которые начинались со связки безобидной программы с инсталлятором, содержащим вредоносный код.

Когда пользователь устанавливал софт, автоматически инсталлировался и троян. В одной из кампаний, например, участвовал подписанный пакет Honeygain, вполне известного proxyware-сервиса.

Киберпреступники снабдили его вредоносными файлами, выключающими криптовалютный майнер XMRig. Далее пользователя перенаправляли на страницу с реферальными кодами Honeygain.

Как только жертва создавала аккаунт, реферальная система приносила злоумышленнику прибыль. Дополнительно майнер пользовался ресурсами компьютера для добычи цифровой валюты.

В другой кампании атакующие пытались установить Honeygain в систему пользователя, а затем зарегистрировать софт под аккаунтом, принадлежащим злоумышленникам. Другими словами, пропускная способность пользователя просто продаётся, а преступник получает прибыль.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru