Изначальный игнор бага от Microsoft привёл к публикации деталей EoP-дыры

Изначальный игнор бага от Microsoft привёл к публикации деталей EoP-дыры

Изначальный игнор бага от Microsoft привёл к публикации деталей EoP-дыры

Недопонимание между исследователями из Google Project Zero и Microsoft привело к раскрытию подробностей уязвимости в Windows, приводящей к повышению привилегий в системе. Сначала могло показаться, что Project Zero сам нарушил 90-дневный срок, но потом стало понятно, что Microsoft не смогла определиться с планами по выпуску патча.

8 июля представители Google Project Zero направили техногиганту из Редмонда все необходимые сведения в отношении бреши. Прошло чуть больше месяца, а исследователи уже выложили информацию о дыре в общий доступ. Почему так произошло?

Дело в том, что Microsoft не смогла чётко обозначить свои планы по выпуску обновления, которое бы устранило уязвимость в Windows. Именно поэтому специалисты Project Zero не стали больше тянуть с раскрытием технических деталей.

18 июля представители Microsoft заявили, что разработчики не будут готовить патч для бага, поскольку эксплуатация требует обхода AppContainer — песочницы, предназначенной для проверки Windows-программ до их полноценного запуска.

Учитывая необходимость компрометации песочницы, корпорация обозначила, что «это не проблема, и мы не будем устранять баг». Чуть позже Microsoft уже поменяла своё мнение, чуть лучше разобравшись в сути уязвимости.

Как объяснил в отчёте Джеймс Форшоу из Project Zero, исследователи просто приняли в качестве ответа первоначальную позицию Microsoft: мы не будем заморачиваться работой над патчем.

Также Форшоу указал на корень проблемы: правила платформы Windows Filtering Platform (WFP) по умолчанию допускают подключение к TCP-сокетам исполняемых файлов в AppContainers. Эта особенность может позволить атакующим повысить свои права в системе.

В настоящее время разработчики Microsoft готовят к выходу патч для описанной Форшоу бреши.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru