WhatsApp не поддержал идею Apple сканировать фото и видео пользователей

WhatsApp не поддержал идею Apple сканировать фото и видео пользователей

WhatsApp не поддержал идею Apple сканировать фото и видео пользователей

Удивительно, но руководство WhatsApp не поддержало идею Apple — сканировать медиаматериалы пользователей в попытке найти контент, на котором изображено насилие над детьми. Позицию сервиса обмена сообщениями озвучил Уилл Каткарт, глава WhatsApp.

Фактически Каткарт присоединился к критикам корпорации из Купертино и отметил, что его мессенджер не будет вводить подобные функции после запуска системы сканирования фото и видео пользователей iPhone, iPad и Mac-устройств.

В частности, представителей WhatsApp беспокоит вопрос конфиденциальности владельцев девайсов, поскольку не всегда удаётся должным образом контролировать обучаемые машинные алгоритмы.

«По сути, это встроенная Apple система слежки, которая при желании может легко использоваться для сканирования конфиденциальной информации. Такое, например, легко реализуется по воле властей определённых стран», — пишет Каткарт.

Вся ветка в Twitter посвящена гипотетическим сценариям негативного использования функции сканирования фотографий и видеозаписей пользователей. Например, главу WhatsApp очень интересует, как будет применяться подобная система в Китае. А что, если её возьмут на вооружение компании, занимающиеся разработкой шпионского софта?

Также по поводу инициативы Apple высказался Мэтью Грин, который утверждает, что добропорядочным пользователям можно подсунуть с виду абсолютно легальный контент, который, однако, будет содержать хеш известной фотографии с эксплуатацией несовершеннолетних.

Подытоживая, можно сделать вывод, что замысел Apple на данном этапе вызывает массу вопросов. Напомним, на днях стало известно, что купертиновцы планируют сканировать фото пользователей, борясь с насилием над детьми.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru