ThycoticCentrify: Около 30% респондентов хранят пароли в браузерах

ThycoticCentrify: Около 30% респондентов хранят пароли в браузерах

ThycoticCentrify: Около 30% респондентов хранят пароли в браузерах

Специалисты ThycoticCentrify провели опрос среди 8 тысяч сотрудников различных компаний, чтобы выяснить, как люди обращаются с паролями и чему они привыкли доверять управление учётными данными. Также исследователи затронули тему учений по кибербезопасности.

Согласно отчёту ThycoticCentrify, около 50% респондентов заявили, что их компании за последние 12 месяцев не провели ни одного киберучения. И это несмотря на то, что общее число фишинговых писем заметно увеличилось.

Одним из рисков в информационной безопасности любого предприятия (да и самих пользователей) ThycoticCentrify назвала сохранённые в браузерах пароли. Около трёх респондентов сообщили, что пользуются именно интернет-обозревателями для хранения и управления учётными данными.

Само собой, эксперты подчёркивают, что любой взломавший ваш компьютер (смартфон, планшет) злоумышленник легко получит доступ ко всем паролями, если они сохранены в браузере. Причём сотрудники так относятся к учётным данным не только на домашних компьютерах, но и на рабочих местах.

«Взломав такое устройство, атакующий легко сможет добраться до сохранённых в браузерах паролей, а это позволит ему повысить свои права и войти в рабочую почту сотрудника», — объясняют специалисты.

«Если сотрудник сохранил сразу множество паролей в браузере, атакующие могут легко вычислить, насколько они похожи или отличаются между собой».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru