В Tor появились новые возможности обхода блокировок на уровне стран

В Tor появились новые возможности обхода блокировок на уровне стран

В Tor появились новые возможности обхода блокировок на уровне стран

Разработчики Tor Project выпустили новую версию своего знаменитого браузера — Tor Browser 10.5. Релиз отметился переосмысленным подключениям к сети Tor и усовершенствованной функцией антицензуры. Также интернет-обозреватель теперь предупреждает об устаревании «луковых» URL V2.

Ещё в прошлом году представители Tor Project объявили, что браузер будет постепенно отходить от URL V2 в пользу более продвинутых V3. Среди преимуществ последних можно отметить более стойкое шифрование, а также длинные ссылки, которые должны противостоять попыткам брутфорса скрытых сайтов. В заявлении разработчиков было предупреждение о скором устаревании V2.

Владельцам веб-ресурсов, использующих ссылки V2, браузер Tor отныне будет выводить специальные предупреждения о депрекации подобных ссылок. Выглядит всё это так:

 

Помимо этого, браузер Tor теперь использует «Bridges» для обхода установленных властями отдельных стран ограничений. Bridges представляют собой мостовые узлы, которые поддерживаются добровольцами.

Любители браузера Tor могут запросить использование такого узла для обхода блокировок в своей стране. Также с выходом новой версии интернет-обозревателя появилась возможность настроить «мосты» на использование SnowFlake.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru