Клиентов европейских банков атакует новый Android-троян — TeaBot

Клиентов европейских банков атакует новый Android-троян — TeaBot

Клиентов европейских банков атакует новый Android-троян — TeaBot

С начала года в странах Западной Европы наблюдается рост активности Android-зловреда, отслеживаемого под именами TeaBot и Anatsa. Новый банковский троян умеет воровать учетные данные, перехватывать СМС, а также использовать спецвозможности Android (Accessibility Services) для обеспечения полного контроля над зараженным устройством.

Эксперты итальянской ИБ-компании Cleafy впервые обнаружили TeaBot в январе этого года — на тот момент вредонос был нацелен на приложения испанских банков. В конце марта список его мишеней пополнился кредитно-финансовыми организациями Германии и Италии, а в начале мая — банками Бельгии и Нидерландов.

 

Анализ показал, что этот Android-зловред пока находится в стадии разработки. Судя по  вшитому списку потенциальных мишеней, он способен атаковать клиентов более 60 разных банков. В настоящее время TeaBot поддерживает шесть языков: испанский, английский, итальянский, немецкий, французский и голландский.

На устройство пользователя новоявленный банкер попадает под видом мультимедийного приложения (TeaTV, VLC Media Player) или клиента почтовой службы доставки (DHL, UPS). При установке вредоносный дроппер пытается получить максимум разрешений, в том числе доступ к Accessibility Services, и прописаться в системе как служба Android — чтобы беспрепятственно работать в фоновом режиме.

Набор функций TeaBot весьма внушителен. В частности, он способен совершать следующие действия:

  • накладывать фишинговый экран поверх окон целевых банковских приложений;
  • перехватывать, прятать от жертвы и отсылать СМС-сообщения;
  • воровать одноразовые коды транзакций из СМС;
  • фиксировать состояние телефона, составлять список установленных приложений;
  • извлекать информацию из адресной книги;
  • регистрировать клавиатурный ввод;
  • изменять аудионастройки (например, отключать звук);
  • делать скриншоты и делиться ими с хозяином в режиме реального времени;
  • использовать штатные биометрические средства аутентификации;
  • отключать Google Play Protect.

Всю собранную информацию зловред отсылает на свой С2-сервер каждые 10 секунд.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru