На сайтах 27 российских банков нашли возможность редиректа посетителей

На сайтах 27 российских банков нашли возможность редиректа посетителей

На сайтах 27 российских банков нашли возможность редиректа посетителей

Исследователи из компании StopPhish нашли серьёзную уязвимость на веб-сайтах около 27 российских банков. Как объяснили специалисты, в случае эксплуатации брешь позволяет перенаправить клиентов кредитных организаций на фишинговые ресурсы.

Речь идёт о дыре в системе управления контентом (CMS) от компании «1С-Битрикс», которая позволяет настроить редирект. В ответ кредитные организации пообещали установить собственные CMS.

Эксперты StopPhish проанализировали в общей сложности 358 веб-ресурсов российских банков, числящихся на сайте Банка России, и нашли 27 площадок с открытыми редиректами. Эта уязвимость позволяет потенциальным злоумышленникам манипулировать параметрами в адресе сайта и таким способом перенаправлять посетителей на сторонний ресурс.

Специалисты имеют в виду ссылки вида bank.ru/redirect.php?goto=https://…, которые невнимательный пользователь легко примет за официальный сайт своего банка. Мошенники могут воспользоваться таким URL для перенаправления клиента кредитной организации на мошеннический сайт, где любая введённая информация тут же попадает в руки преступников.

Как отметил в беседе с «Коммерсантом» Юрий Другач, сооснователь StopPhish, вероятность клика по такой ссылке может доходить до 80%. Сама уязвимость достаточно старая — ей более десяти лет, но её наличие зависит от настроек конкретной системы управления контентом.

Также стоит отметить, что после обнаружения проблемы многие кредитные организации отключили редирект.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru