Мошенники могли взломать сайты более ста российских компаний

Мошенники могли взломать сайты более ста российских компаний

Мошенники могли взломать сайты более ста российских компаний

Специалисты «Лаборатории Касперского» рассказали о новой кампании мошенников, нацеленной на администраторов российских веб-сайтов. В ходе серии кибератак злоумышленники пытались заразить ресурсы своих жертв.

Схема начинается с того, что администратору одного из сайтов, в которых заинтересованы киберпреступники, приходит уведомление. В этом письме жертву просят подтвердить факт управления доменным именем.

К мошенническому уведомлению прилагается инструкция, объясняющая, что владельцу сайта нужно создать в корне файл с определённым содержимым. На деле же невнимательный администратор веб-ресурса запускает PHP-бэкдор.

Как объяснили эксперты Kaspersky, с помощью этого вредоноса атакующие могут создавать веб-страницы, размещать любую информацию на целевом сайте и даже загружать дополнительные файлы.

Исследователи выявили около четырёх тысяч подобных вредоносных писем, которые злоумышленники отправили по 2 тысячам электронных адресов. Пиковыми днями мошеннической рассылки стали 16 и 17 апреля.

Основными объектами атакующих являются владельцы и сотрудники малого бизнеса. Весь расчёт идёт на возможный недостаток знаний в области программирования и администрирования сайтов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru