Новая фишинговая схема на Facebook коснулась и россиян

Новая фишинговая схема на Facebook коснулась и россиян

Новая фишинговая схема на Facebook коснулась и россиян

Эксперты Group-IB предупреждают о новой фишинговой кампании на Facebook, охватившей 84 страны Северной и Южной Америки, Азии и региона EMEA, в том числе Россию. Охотники за учетными данными предлагают участникам социальной сети скачать несуществующее обновление Facebook Messenger, пройдя по короткой ссылке.

По данным ИБ-компании, этот мессенджер в настоящее время насчитывает свыше 1,3 млрд установок, а количество участников соцсети приблизилось к 2,7 миллиарда. Столь широкое поле деятельности неизменно привлекает внимание разномастных мошенников, и новейшая киберкампания тому яркий пример.

Первые признаки реализации масштабной фишинговой схемы на Facebook специалисты заметили летом прошлого года. На настоящий момент в соцсети выявлено около 1 тыс. поддельных профилей и 5,7 тыс. мошеннических публикаций.

Своим аккаунтам фишеры, как правило, присваивают имена, созвучные с названием мессенджера Facebook — Messanger, Meseenger, Masssengar и т. п., и заимствуют его иконку в качестве аватарки. Публикуя сообщения-приманки, злоумышленники расписывают достоинства новых функций мессенджера — реальных или вымышленных. Так, один из таких рекламных постов предлагал скачать несуществующую «золотую» версию (Gold).

Все эти сообщения содержат короткую ссылку, сгенерированную на linktr.ee, bit.ly, cutt.us, cutt.ly или rb.gy. Переход по ней открывает фальшивую страницу регистрации Facebook Messenger. Заполнение всех полей предлагаемой формы влечет потерю учетных данных, включая номер телефона и адрес email.

 

«Злоумышленники не только умело играют на человеческих чувствах —  любопытство, страх, жажда наживы, но и используют технологии продвижения, обхода модерации и маскировки своих мошеннических схем, — комментирует Андрей Бусаргин, заместитель гендиректора Group-IB по направлению Digital Risk Protection. — Для того чтобы выявить эти схемы и защитить пользователей, бренды должны на несколько шагов опережать злоумышленников, выявить и заблокировать всю мошенническую цепочку — от начала до конца, а решения для защиты от цифровых рисков могут стать в этом случае "серебряной пулей"».

Пользователям аналитики рекомендуют соблюдать нехитрые правила: скачивать приложения и обновления только из официальных магазинов и тщательно проверять достоверность источника, прежде чем совершить переход по рекламной ссылке. При заходе на сайт со страницей аутентификации в Facebook Messenger следует сначала удостовериться в правильности имени домена, а затем уже вводить данные в форму.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сбер готов делиться технологиями автоматического выявления дипфейков

Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что Сбер готов предоставлять свои технологии автоматического выявления дипфейков другим участникам рынка. Об этом он рассказал на форуме «Диалог о фейках 3.0» во время панельной дискуссии «Глобальный диалог: обеспечение цифрового суверенитета в условиях многополярности».

По словам Кузнецова, мир столкнулся с взрывным ростом дипфейков, а технологии их создания стали доступны буквально каждому — сгенерировать видео или аудио можно за несколько секунд и без затрат.

При этом дипфейки всё чаще применяются в мошеннических схемах, включая телефонное мошенничество и кражу денег.

«Если ещё в 2024 году преступники использовали базы данных, то теперь они запускают ИИ-агентов, которые сами находят нужную информацию. В основе таких преступлений — кибермистификация, когда ложь маскируется под правду с помощью технологий», — отметил Кузнецов.

Он подчеркнул, что для эффективной борьбы с дипфейками необходимо решить три ключевые задачи:

  1. Законодательно урегулировать их использование, в том числе признать применение дипфейков отягчающим обстоятельством при совершении преступлений.
  2. Развивать технологии быстрого выявления фейков и не допускать их распространения.
  3. Интегрировать системы распознавания дипфейков в массовые сервисы — смартфоны, ТВ, соцсети, мессенджеры и операторы связи.

Во время дискуссии Кузнецов продемонстрировал, как с помощью современных инструментов можно в реальном времени “надеть” лицо другого человека и заставить его говорить нужные слова. Он подчеркнул, что подобные возможности представляют серьёзную угрозу — от кражи личности до дискредитации публичных фигур.

Россия, по его словам, уже входит в число мировых лидеров по разработке технологий противодействия дипфейкам. В Сбере созданы решения, способные автоматически определять фальсификации в видео и аудио.

«Мы запатентовали собственное решение под рабочим названием Алетейя — в честь богини истины. Сервис позволяет определять дипфейки в любых системах: от телевидения до мессенджеров. И мы готовы делиться этими технологиями с партнёрами», — сказал Кузнецов.

Он добавил, что масштабное внедрение подобных систем может стать переломным моментом в борьбе с распространением дипфейков и повысить доверие к цифровому контенту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru