Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

ИБ-исследователь Ахмад Талахмех (Ahmad Talahmeh) опубликовал подробности уязвимости в службе видеотрансляции на Facebook, а также созданный им PoC-эксплойт. Разработчики платформы исправили ошибку, позволявшую удалить контент без согласия владельца, а баг-хантеру выплатили суммарно $14,5 тыс. за находку.

Сервис Facebook Live позволяет создавать видеоконтент в реальном времени, публиковать его, а также общаться с аудиторией в прямом эфире. По завершении трансляции пользователь может вырезать лишние кадры онлайн, руководствуясь временными метками начала и конца записи.

Как оказалось, при подаче через API запроса на сокращение видео до пяти миллисекунд система воспримет длительность видеозаписи как 0 секунд, и развернуть ее вновь не удастся. Заполучив ID документа и его автора, злоумышленник сможет скопировать его POST-запрос на загрузку, изменить конечное значение времени, чтобы вызвать сброс до нуля, и подать его снова. Система вернет ошибку, но команду выполнит.

За обнаружение этой проблемы Талахмеху выплатили $11 тыс. в ходе конференции BountyCon 2020. Еще две премии он получил позднее от Facebook — $1150 и $2300.

Выступая на BountyCon, исследователь также продемонстрировал способ восстановления обрезанной видеозаписи на Facebook от имени ее владельца. Эта находка принесла Талахмеху дополнительно $2875.

Баг-хантер также обнаружил возможность подмены информационных сообщений в бизнес-лентах Facebook — она появилась в связи с необходимостью мониторинга ситуации с COVID-19. Обновление страниц умышленно тормозится в ожидании новостей с этого фронта, и такие сообщения, как оказалось, можно вставлять в ленту вместе со ссылкой на сторонний ресурс. Для обновления нужны лишь ID страницы и полномочия аналитика (обычно таким пользователям разрешен доступ только на чтение). Эту находку Facebook оценила в $750.

Все проблемы, обнаруженные исследователем в соцсети, уже решены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru