Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

ИБ-исследователь Ахмад Талахмех (Ahmad Talahmeh) опубликовал подробности уязвимости в службе видеотрансляции на Facebook, а также созданный им PoC-эксплойт. Разработчики платформы исправили ошибку, позволявшую удалить контент без согласия владельца, а баг-хантеру выплатили суммарно $14,5 тыс. за находку.

Сервис Facebook Live позволяет создавать видеоконтент в реальном времени, публиковать его, а также общаться с аудиторией в прямом эфире. По завершении трансляции пользователь может вырезать лишние кадры онлайн, руководствуясь временными метками начала и конца записи.

Как оказалось, при подаче через API запроса на сокращение видео до пяти миллисекунд система воспримет длительность видеозаписи как 0 секунд, и развернуть ее вновь не удастся. Заполучив ID документа и его автора, злоумышленник сможет скопировать его POST-запрос на загрузку, изменить конечное значение времени, чтобы вызвать сброс до нуля, и подать его снова. Система вернет ошибку, но команду выполнит.

За обнаружение этой проблемы Талахмеху выплатили $11 тыс. в ходе конференции BountyCon 2020. Еще две премии он получил позднее от Facebook — $1150 и $2300.

Выступая на BountyCon, исследователь также продемонстрировал способ восстановления обрезанной видеозаписи на Facebook от имени ее владельца. Эта находка принесла Талахмеху дополнительно $2875.

Баг-хантер также обнаружил возможность подмены информационных сообщений в бизнес-лентах Facebook — она появилась в связи с необходимостью мониторинга ситуации с COVID-19. Обновление страниц умышленно тормозится в ожидании новостей с этого фронта, и такие сообщения, как оказалось, можно вставлять в ленту вместе со ссылкой на сторонний ресурс. Для обновления нужны лишь ID страницы и полномочия аналитика (обычно таким пользователям разрешен доступ только на чтение). Эту находку Facebook оценила в $750.

Все проблемы, обнаруженные исследователем в соцсети, уже решены.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru