Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

ИБ-исследователь Ахмад Талахмех (Ahmad Talahmeh) опубликовал подробности уязвимости в службе видеотрансляции на Facebook, а также созданный им PoC-эксплойт. Разработчики платформы исправили ошибку, позволявшую удалить контент без согласия владельца, а баг-хантеру выплатили суммарно $14,5 тыс. за находку.

Сервис Facebook Live позволяет создавать видеоконтент в реальном времени, публиковать его, а также общаться с аудиторией в прямом эфире. По завершении трансляции пользователь может вырезать лишние кадры онлайн, руководствуясь временными метками начала и конца записи.

Как оказалось, при подаче через API запроса на сокращение видео до пяти миллисекунд система воспримет длительность видеозаписи как 0 секунд, и развернуть ее вновь не удастся. Заполучив ID документа и его автора, злоумышленник сможет скопировать его POST-запрос на загрузку, изменить конечное значение времени, чтобы вызвать сброс до нуля, и подать его снова. Система вернет ошибку, но команду выполнит.

За обнаружение этой проблемы Талахмеху выплатили $11 тыс. в ходе конференции BountyCon 2020. Еще две премии он получил позднее от Facebook — $1150 и $2300.

Выступая на BountyCon, исследователь также продемонстрировал способ восстановления обрезанной видеозаписи на Facebook от имени ее владельца. Эта находка принесла Талахмеху дополнительно $2875.

Баг-хантер также обнаружил возможность подмены информационных сообщений в бизнес-лентах Facebook — она появилась в связи с необходимостью мониторинга ситуации с COVID-19. Обновление страниц умышленно тормозится в ожидании новостей с этого фронта, и такие сообщения, как оказалось, можно вставлять в ленту вместе со ссылкой на сторонний ресурс. Для обновления нужны лишь ID страницы и полномочия аналитика (обычно таким пользователям разрешен доступ только на чтение). Эту находку Facebook оценила в $750.

Все проблемы, обнаруженные исследователем в соцсети, уже решены.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru