Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

Программная ошибка позволила баг-хантеру удалить живое видео на Facebook

ИБ-исследователь Ахмад Талахмех (Ahmad Talahmeh) опубликовал подробности уязвимости в службе видеотрансляции на Facebook, а также созданный им PoC-эксплойт. Разработчики платформы исправили ошибку, позволявшую удалить контент без согласия владельца, а баг-хантеру выплатили суммарно $14,5 тыс. за находку.

Сервис Facebook Live позволяет создавать видеоконтент в реальном времени, публиковать его, а также общаться с аудиторией в прямом эфире. По завершении трансляции пользователь может вырезать лишние кадры онлайн, руководствуясь временными метками начала и конца записи.

Как оказалось, при подаче через API запроса на сокращение видео до пяти миллисекунд система воспримет длительность видеозаписи как 0 секунд, и развернуть ее вновь не удастся. Заполучив ID документа и его автора, злоумышленник сможет скопировать его POST-запрос на загрузку, изменить конечное значение времени, чтобы вызвать сброс до нуля, и подать его снова. Система вернет ошибку, но команду выполнит.

За обнаружение этой проблемы Талахмеху выплатили $11 тыс. в ходе конференции BountyCon 2020. Еще две премии он получил позднее от Facebook — $1150 и $2300.

Выступая на BountyCon, исследователь также продемонстрировал способ восстановления обрезанной видеозаписи на Facebook от имени ее владельца. Эта находка принесла Талахмеху дополнительно $2875.

Баг-хантер также обнаружил возможность подмены информационных сообщений в бизнес-лентах Facebook — она появилась в связи с необходимостью мониторинга ситуации с COVID-19. Обновление страниц умышленно тормозится в ожидании новостей с этого фронта, и такие сообщения, как оказалось, можно вставлять в ленту вместе со ссылкой на сторонний ресурс. Для обновления нужны лишь ID страницы и полномочия аналитика (обычно таким пользователям разрешен доступ только на чтение). Эту находку Facebook оценила в $750.

Все проблемы, обнаруженные исследователем в соцсети, уже решены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Через вредоносные Blender-файлы распространяют инфостилер StealC V2

Исследователи обнаружили новую кампанию «с российским следом», в рамках которой злоумышленники распространяют инфостилер StealC V2 через вредоносные файлы Blender, загруженные на крупные 3D-маркетплейсы вроде CGTrader. Blender позволяет выполнять Python-скрипты — они используются для автоматизации, кастомных панелей, ригов и аддонов.

Если у пользователя включена функция Auto Run, скрипты запускаются автоматически при открытии файла. Этим и пользуются атакующие: многие художники и моделлеры включают Auto Run ради удобства.

Специалисты Morphisec заметили, что вредоносные .blend-файлы содержат встроенный Python-код, который загружает лоадер с домена в Cloudflare Workers.

 

Далее загрузчик скачивает PowerShell-скрипт, который подтягивает два ZIP-архива — ZalypaGyliveraV1 и BLENDERX — с IP-адресов, контролируемых злоумышленниками.

Архивы распаковываются во временную папку, откуда создают LNK-файлы в автозагрузке для постоянства. Затем жертве подсовываются два компонента: основной инфостилер StealC и вспомогательный Python-стилер для подстраховки.

 

По данным Morphisec, атакующие используют последнюю версия второго поколения StealC — того самого, который ранее изучала Zscaler. Новый StealC заметно расширил функции:

  • крадёт данные из 23+ браузеров и поддерживает расшифровку паролей на стороне сервера, включая Chrome 132+;
  • поддерживает свыше 100 расширений криптокошельков и более 15 отдельных приложений;
  • ворует данные мессенджеров (Telegram, Discord, Tox, Pidgin), VPN-клиентов (ProtonVPN, OpenVPN) и почтовых программ, включая Thunderbird;
  • оснащён обновлённым механизмом обхода UAC.

При этом свежие версии StealC по-прежнему почти не детектируются антивирусами: Morphisec отмечает, что образец, который они изучали, не был распознан ни одним движком на VirusTotal.

Атака опасна тем, что 3D-маркетплейсы не могут проверять встроенный в файлы код. Художникам, аниматорам и моделлерам рекомендуется:

  • отключить автоматический запуск Python-скриптов: Blender → Edit → Preferences → снять галочку с Auto Run Python Scripts;
  • относиться к 3D-ассетам как к потенциально исполняемому коду;
  • скачивать файлы только у надёжных авторов или тестировать их в песочнице.

Злоумышленники явно ориентируются на профессиональное сообщество 3D-контента — и такая схема может оказаться особенно опасной для студий и фрилансеров, которые работают с большим количеством моделей из внешних источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru