Данные желавших взять кредит в Банке Дом.РФ продаются за 104,8 тыс. руб.

Данные желавших взять кредит в Банке Дом.РФ продаются за 104,8 тыс. руб.

Данные желавших взять кредит в Банке Дом.РФ продаются за 104,8 тыс. руб.

Очередная утечка в российском сегменте, на этот поразившая граждан, которые хотели взять кредит в банке «Дом.РФ». Данные потенциальных клиентов выставили на продажу, а сама кредитная организация утверждает, что всему виной стала уязвимость в системе дистанционной подачи заявки.

Как передаёт РБК, данные выставили на продажу на этих выходных — 3 апреля. Располагающие информацией лица заявили, что в их распоряжении находятся 104,8 тыс. записей о россиянах, подававших заявку на получение кредита.

Пользовательские данные собирались чуть больше года — с февраля 2020-го по март 2021-го. На полную базу продавец установил ценник в 100 тысяч рублей, а отдельные строки можно приобрести за 15 рублей (за этот год), 10 рублей (за вторую половину 2020-го) и за семь рублей (за первую половину 2020-го).

Предположительно, в БД могут находиться суммы желаемого кредита, телефонные номера заявителей, адреса электронной почты — это минимум. Если же человек заполнял заявку полностью, в базе будут полные имена, даты рождения, суммы и вид кредита, паспортные данные, номера ИНН и СНИЛС, а также адреса проживания, должности и размер дохода.

Сотрудники РБК проверили достоверность продаваемых сведений, прозвонив потенциально затронутых граждан. Четверо из шести россиян подтвердили, что обращались за кредитом в этот банк.

Представители «Дом.РФ» уверяют, что уязвимость в настоящее время устранена. Также банк проверил другие системы на наличие похожих проблем безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru