Операторы шифровальщика Clop призывают клиентов жертв требовать выкуп

Операторы шифровальщика Clop призывают клиентов жертв требовать выкуп

Операторы программы-вымогателя Clop придумали интересный способ шантажа: клиентам атакованной компании отправляются электронные письма, в которых их призывают убедить организацию заплатить выкуп. В противном случае пострадают данные пользователей, предупреждают злоумышленники.

Уже никого не удивишь прогрессивной тактикой операторов программ-вымогателей (ransomware) — прежде чем зашифровать конфиденциальные файлы организации, они копируют и сохраняют их у себя.

Благодаря такому подходу у киберпреступников появляется дополнительный рычаг давления на жертву: мы не только зашифровали ваши файлы, но и можем опубликовать всю внутреннюю информацию на своём сайте.

Стоящие за шифровальщиком Clop злоумышленники любят, чтобы их деятельность освещали. Они лично оповещали журналистов о своих планах, грозясь выложить все имеющиеся в их распоряжении данные.

Однако коммуникабельность операторов Clop нашла себе новое применение. Электронные письма начали получать клиенты организаций, ставших жертвами программы-вымогателя. В этих письмах преступники призывали требовать у компании оплату выкупа.

Уведомления были озаглавлены следующим образом: «Ваши персональные данные были украдены и в скором времени будут опубликованы». Другими словами, атакующие параллельно шантажировали клиентов организации, чья сеть оказалась зашифрована.

 

Неизвестно, сработает ли эта тактика, однако стоит всё же отметить любопытный момент, который говорит о новых приёмах и подходах киберпреступников.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru