В плагине Facebook for WordPress пропатчена критическая RCE-уязвимость

В плагине Facebook for WordPress пропатчена критическая RCE-уязвимость

В плагине Facebook for WordPress пропатчена критическая RCE-уязвимость

В расширении Facebook for WordPress (ранее Official Facebook Pixel) устранили две опасные уязвимости. Одна из них позволяет внедрить на сайт вредоносный PHP-код и удаленно запустить его на исполнение. Пользователям рекомендуется обновить продукт до новейшей версии — 3.0.5.

Плагин Facebook for WordPress встраивает в страницы фрагмент кода Facebook Pixel, способный мониторить трафик, регистрировать действия пользователей (просмотр контента, добавление товаров в корзину, оформление заказа), оптимизировать рекламу и создавать аудитории для рекламных кампаний. В настоящее время на счету этого продукта числится более 500 тыс. активных установок.

В конце декабря исследователи из Wordfence / Defiant обнаружили в Facebook for WordPress критическую уязвимость, связанную с ошибкой десериализации, которая возникает при выполнении функции run_action(). Авторы находки классифицировали ее как возможность инъекции PHP-объекта с оценкой 9 баллов по шкале CVSS.

Наличие данной уязвимости позволяет, минуя аутентификацию, загружать на сайт произвольные файлы и выполнить, таким образом, вредоносный код. Проблема актуальна для Facebook for WordPress версий 2.2.2 и ниже; разработчик ее устранил в начале января, выпустив сборку 3.0.0 плагина.

Вторая брешь, найденная 27 января, чуть менее опасна (8,8 балла). Она представляет собой возможность межсайтовой подделки запросов (CSRF), грозящей XSS-атакой. По свидетельству Wordfence, эта уязвимость была привнесена при выпуске версии 3 плагина. Готовя ребрендинг, разработчики переписали большую часть кода и расширили функциональность, добавив использование AJAX при сохранении изменений в настройках Facebook for WordPress.

Это было сделано с целью улучшить интеграцию плагина, однако новая реализация проверки разрешений при переходе в панель управления Facebook Pixel оказалась небезупречной. В итоге открылась возможность подменить настройки, указав на свою консоль, и украсть метрические данные сайта. Чтобы получить такой результат, злоумышленнику придется обманом заставить админа после авторизации выполнить нужное действие — например, совершить переход по ссылке.

Более того, поскольку санации настроек при их сохранении не производится, автор атаки может внести в значения вредоносный JavaScript, и он будет выполнен в браузере админа при заходе на страницу настроек. С помощью этого скрипта можно будет внедрить бэкдор в файлы тем или создать новый аккаунт администратора, чтобы захватить контроль над сайтом.

Уязвимости CSRF / XSS подвержены версии плагина с 3.0.0 по 3.0.3. Разработчик устранил ее в прошлом месяце в два приема; полный патч содержит сборка 3.0.4 (и, разумеется, 3.0.5 — новейшая на данный момент).

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru