Fleeceware-приложения для iOS и Android принесли создателям $400 млн

Fleeceware-приложения для iOS и Android принесли создателям $400 млн

Fleeceware-приложения для iOS и Android принесли создателям $400 млн

Исследователи обнаружили сотни приложений класса fleeceware в официальных магазинах Google Play Store и Apple App Store. В общей сложности этот софт принёс своим создателям миллионы долларов, обманывая обычных пользователей.

Сталкерские и шпионские программы, как правило, пытаются добраться до данных владельцев мобильных устройств. Адваре засыпают жертву массой навязчивых рекламных объявлений. У fleeceware-приложений несколько другая тактика: они используют механизм подписки для выуживания денежных средств пользователя.

Основная задача разработчиков такого софта — заставить жертву загрузить приложение на устройство, обещая при этом богатые функциональные возможности и тому подобное. Обычно пользователь удаляет эти программы, но платная подписка остаётся.

Приложения fleeceware всегда обещают бесплатный пробный период, однако потом, если пользователь недостаточно внимателен, с него начинают снимать деньги даже после удаления. Иногда эти суммы доходят до $3000 в год.

Казалось бы, с точки зрения закона разработчики fleeceware не делают ничего из ряда вон выходящего. Тем не менее в некоторых случаях владельцу мобильного устройства трудно понять, как отписаться от регулярных взносов. Это и приносит девелоперам прибыль.

Специалисты антивирусной компании Avast выявили 204 fleeceware-приложения для iOS и Android. Все они размещались в официальных магазинах App Store и Google Play Store.

iOS-версии софта скачали в общей сложности 500 млн раз, что принесло разработчикам $365 миллионов. В Google Play Store при таком же количестве скачиваний заработанная девелоперами сумма составила $38,5.

Подавляющее большинство выявленных Avast fleeceware-приложений предлагало бесплатный период в несколько дней, по истечении которых софт начинал снимать с пользователя деньги.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru