Хакеры используют Google Apps Script для кражи данных карт покупателей

Хакеры используют Google Apps Script для кражи данных карт покупателей

Хакеры используют Google Apps Script для кражи данных карт покупателей

Злоумышленники используют Google Apps Script, платформу для разработки корпоративных приложений, для кражи данных банковских карт. Пострадавшими в этой кампании стали любители онлайн-шопинга и посетители интернет-магазинов.

В частности, атакующие взяли в оборот домен script.google.com, который помогает им укрыть действия от сканеров вредоносных программ и обойти Content Security Policy (CSP, политика защиты контента).

Киберпреступники сделали ставку именно на этот домен, потому что онлайн-магазины доверяют ему. По умолчанию торговые площадки заносят все поддомены Google в белые списки.

Заручившись таким прикрытием, злоумышленники внедряют веб-скиммер, извлекающий платёжную информацию покупателей. Как правило, это JavaScript-код, установленный непосредственно в веб-страницы магазина.

Как только злоумышленники встроят такой скрипт в магазин, они смогут перехватывать вводимые пользователем данные, включающие как платёжную, так и личную информацию. Все извлечённые сведения, само собой, отправляются на сервер злоумышленников.

Схема с Google Apps Script привлекла внимание исследователя в области кибербезопасности Эриа Бранделя. По его словам, сначала украденные данные отправлялись в приложение Google Apps Script через домен script[.]google[.]com как конечную точку.

Далее информация перенаправлялась на другой сервер — analit[.]tech, который располагался в Израиле и контролировался атакующими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru