Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.
Где именно будет реклама
Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:
- в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
- в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
- в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.
То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.
Что с приватностью
Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:
- ваш город или страна;
- язык интерфейса;
- каналы, на которые вы подписаны;
- взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).
А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).