Proofpoint подала на Facebook в суд из-за "фишинговых доменов"

Proofpoint подала на Facebook в суд из-за "фишинговых доменов"

Proofpoint подала на Facebook в суд из-за "фишинговых доменов"

Компания Proofpoint, занимающаяся безопасностью электронной почты и выпускающая решения для защиты от утечек данных, подала в суд на Facebook. Причиной стала попытка интернет-гиганта конфисковать домены, которые Proofpoint использовала для симуляции фишинга и отработки противодействия.

30 ноября 2020 года Facebook направил запрос в «Единую политику разрешения доменных споров» (UDRP, Uniform Domain Name Dispute Resolution Policy) с требованием к регистратору доменных имён Namecheap передать несколько доменов, имитирующих Facebook и Instagram.

Среди интересующих компанию Цукерберга ресурсов были facbook-login.com, facbook-login.net, instagrarn.ai, instagrarn.net и instagrarn.org. Оказалось, что они принадлежали Proofpoint и использовались в тренировочных целях для выявления фишинга.

По словам представителей ИБ-компании, UDRP не должна передавать домены Facebook, поскольку они задействовались исключительно для легитимных и благих задач. Никакой противоправной деятельности за этим не стоит, подчеркнули в Proofpoint.

Напротив, повышение осведомлённости в отношении фишинга очень важно не только для безопасности клиентов компании, но и для самого Facebook, ведь эти тесты учат пользователей распознавать замаскированные под Facebook и Instagram ресурсы.

Proofpoint также отметила, что её фейковые домены не представляют абсолютно никакой угрозы для пользователей, а несут исключительно просветительские задачи. В связи с этим ИБ-компания просит суд позволить и дальше использовать вышеозначенные доменные имена.

С документами можно ознакомиться здесь и здесь (PDF).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru