Microsoft устранила 56 дыр Windows, включая используемую в атаках 0-day

Microsoft устранила 56 дыр Windows, включая используемую в атаках 0-day

Microsoft устранила 56 дыр Windows, включая используемую в атаках 0-day

Вчера был вторник патчей, поэтому Microsoft исправно выпустила обновления для операционной системы Windows. В этом месяце разработчики устранили 56 уязвимостей, одна из которых уже эксплуатировалась в реальных атаках с мая 2020 года.

0-day брешь получила идентификатор CVE-2021-1732, проблема заключается в возможности повысить права в системе. В этом случае затронут системный компонент Win32k. Этот баг злоумышленники использовали уже после проникновения в систему Windows, он помогал им получить привилегии уровня SYSTEM.

Согласно отчёту китайской компании DBAPPSecurity, 0-day активно эксплуатировала киберпреступная группировка Bitter, которая запомнилась своими атаками на китайские и пакистанские организации.

Известно, что CVE-2021-1732 затрагивает 64-битные версии Windows 10 1909 и 20H2, при этом брешь оказалась настолько незаметной, что злоумышленники свободно эксплуатировали её на протяжении семи месяцев.

Февральский набор патчей от Microsoft также отметился большим числом уязвимостей, подробности которых уже давно лежали в Сети. Как правило, технические детали багов не принято раскрывать до выхода обновлений, поскольку преступники могут создать на основе имеющейся информации эксплойты.

Среди таких брешей можно отметить:

  • CVE-2021-1721 — DoS-уязвимость в .NET Core и Visual Studio
  • CVE-2021-1733 — повышение прав в Sysinternals PsExec
  • CVE-2021-26701 — удалённое выполнение кода в .NET Core
  • CVE-2021-1727 — повышение прав в Windows Installer
  • CVE-2021-24098 — DoS-брешь в Windows Console Driver
  • CVE-2021-24106 — раскрытие информации в Windows DirectX

К счастью, киберпреступники не успели взять на вооружение эти уязвимости, несмотря на опубликованные подробности.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru