Фишеры используют азбуку Морзе для маскировки URL на своей странице

Фишеры используют азбуку Морзе для маскировки URL на своей странице

Фишеры используют азбуку Морзе для маскировки URL на своей странице

Для обхода защитных почтовых шлюзов и фильтров авторы адресных фишинговых писем используют новаторский способ сокрытия вредоносного содержимого страницы. Теги JavaScript, внедряемые в HTML-код, шифруются с использованием азбуки Морзе.

Новая фишинговая компания стартовала, по всей видимости, в начале текущего месяца. Первые образцы мошеннических вложений были загружены на VirusTotal 2 февраля.

Поддельные сообщения замаскированы под требование оплаты услуг от имени некой организации. Прикрепленный файл, судя по названию, содержит счет-фактуру, выписанный на имя получателя письма, однако двойное расширение — ._xlsx.hTML — должно сразу насторожить адресата.

 

При просмотре вложения в текстовом редакторе эксперты обнаружили JavaScript, сопоставляющий буквы и цифры с символами азбуки Морзе. Этот сценарий расшифровывает код «морзянки», вызывая функцию decodeMorse(). На выходе получается шестнадцатеричная строка, декодирование которой выявляет теги JavaScript, подставляемые в HTML-код страницы.

Внедрение скриптов в данном случае обеспечивает ресурсы, необходимые для рендеринга поддельной таблицы Excel с диалоговым окном — пользователю сообщается, что время авторизации истекло и нужно повторно ввести пароль. Если жертва последует этому указанию, данные из формы отправятся на сервер злоумышленников.

Для пущей убедительности фишинговая страница снабжена логотипом атакуемой компании — мошенники получают его с сайта logo.clearbit.comservice. Если требуемого значка там нет, они используют логотип Office 365.

 

Исследователям из BleepingComputer пока удалось выявить 11 мишеней текущей фишинговой кампании: SGS, Dimensional, Metrohm, SBI Mauritius Ltd (подразделение Государственного банка Индии), NUOVO IMAIE, Bridgestone, Cargeas, ODDO BHF Asset Management, Dea Capital, Equinti и Capital Four.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru