Госдума и Роскомнадзор хотят помечать фишинговые сайты в браузерах

Госдума и Роскомнадзор хотят помечать фишинговые сайты в браузерах

Госдума и Роскомнадзор хотят помечать фишинговые сайты в браузерах

Государственная дума озадачилась более эффективной борьбой с мошенническими сайтами, пытающимися разводить россиян. Совместно с Роскомнадзором Госдума планирует ввести новое регулирование, которое будет подразумевать маркировку опасных веб-ресурсов в браузерах.

Специалисты в области кибербезопасности, комментируя намерение Госдумы, обращают внимание на ряд нюансов. Например, механизмом маркировки якобы вредоносных сайтов можно злоупотреблять, а выявить фейковые ресурсы далеко не всегда могут и сами эксперты.

Тем не менее представители Госдумы собираются обсудить с Роскомнадзором методы противодействия онлайн-мошенничеству, а также выработать наиболее эффективные механизмы.

Антон Горелкин, член комитета Государственной думы по информационной политике, в своём Telegram-канале предложил использовать специальный виджет, который поможет пользователям отправлять жалобы на подозрительные или вредоносные сайты.

Помимо этого, Горелкин, чьи слова передаёт «Коммерсантъ», указал на возможность классификации веб-ресурсов на основе искусственного интеллекта: соответствующий классификатор мог бы предупреждать о попытках фишинга. Также проскочила идея верифицировать пользователей виртуальных номеров телефонов.

Верификация, к слову, не только усложнит регистрацию фейковых ресурсов, но и прилично скажется на деятельности телефонных мошенников. В этом уверен Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов BI.ZONE (дочка Сбербанка).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru