20% руководителей российских компаний на удалёнке выгорают и увольняются

20% руководителей российских компаний на удалёнке выгорают и увольняются

20% руководителей российских компаний на удалёнке выгорают и увольняются

Компания «Ростелеком» представляет результаты исследования «Как изменилась работа руководителей российских компаний на «удаленке» с марта по ноябрь 2020 года». Согласно проведенному в рамках исследования опросу топ-менеджмента и среднего руководящего состава более 100 организаций выяснилось, что почти в 20% российских компаний зафиксирован рост увольнений руководителей, не выдерживающих напряженного рабочего графика.

Основными причинами перегрузок стали двукратный рост количества онлайн-совещаний (отметили более 50% опрошенных), увеличение продолжительности рабочего дня (в 63% случаев), работа в выходные (отметили 46% респондентов). Среди наиболее «пострадавших» отраслей – производство, финансовая сфера и образование.

При этом эксперты «Ростелекома» отмечают, что почти для всех (!) организаций, где зафиксированы увольнения руководителей по причине чрезмерной нагрузки, это новый опыт. Респонденты заявили, что в их компаниях впервые появились подобные случаи. Интересно, однако, что прецеденты увольнения менеджеров из-за роста нагрузки «на удаленке» обозначили всего 10% крупных компаний. В то же время доля небольших организаций численностью до 500 человек, испытывающих проблемы сохранения управленческих кадров при дистанционной занятости, составляет уже 20%, то есть каждая пятая опрошенная компания.

«Мы связываем разницу уровня «выгорания» руководства в крупных и небольших компаниях прежде всего с организационными отличиями в этих бизнес-сегментах. В сфере SMB процессы чаще хаотичны, все, включая руководителей, «делают всё». Ситуация усугубляется более низким по сравнению с крупными компаниями уровнем контроля работы подчиненных при дистанционных коммуникациях. Специальных средств мониторинга удаленных сотрудников малый и средний бизнес себе чаще всего позволить не может. Все эти процессы лавинообразно увеличивают риски и ответственность за достижение результата со стороны управленцев», – отмечает директор Центра продуктов Solar Dozor компании «Ростелеком» Галина Рябова.

Лидером по росту продолжительности трудового дня, работы в выходные и увеличению количества онлайн-совещаний на «удаленке» стала отрасль производства: эти тренды у себя отметили 30% руководителей производственных компаний. На втором месте – сфера образования: в зависимости от тренда на них указали от 16% до 17% руководителей. На третьем – финансовые организации (порядка 10% руководителей).

Самыми устойчивыми к переходу в онлайн-формат оказались руководители отрасли ИТ/Телеком. Длительность их рабочего дня почти не изменилась или же изменилась незначительно. По выходным – как до удаленки, так и в процессе – руководство ИТ-компаний активно не работает. Мессенджеры в рабочих коммуникациях здесь стали использовать чаще, но количество совещаний критично не выросло (оно увеличилось лишь у отдельных респондентов). Заметного роста «выгораний» и последующих увольнений среди руководителей в связи с «удаленкой» в ИТ/Телекоме не наблюдается.

В целом же, 65% участников опроса отметили с переходом на дистанционную занятость значительный рост использования руководством различных мессенджеров в качестве основного средства рабочих коммуникаций. Это вызывает серьезные опасения у экспертов по информационной безопасности, поскольку данный канал увеличивает риски непреднамеренной утечки данных. Общение в мессенджерах предполагает высокую скорость обмена информацией и чревато необдуманной передачей конфиденциальных сведений.

Самый популярный мессенджер у респондентов – ожидаемо WhatsApp. Его активно используют чуть более 70% руководителей опрошенных организаций. Однако на общем фоне выделяется отрасль ритейла: половина его опрошенных представителей использует в качестве оперативного рабочего средства связи Telegram. Эксперты компании «Ростелеком» связывают этот факт с традиционным преобладанием в российском ритейле среди менеджеров среднего звена «технологически продвинутой» молодежи.

Для целей исследования специалистами «Ростелекома» были опрошены топ-менеджеры, руководители среднего звена и HR-директора более 100 российских компаний. В опросе приняли участие представители предприятий, относящихся к сегментам SMB, SME и Large Enterprise. В отраслевой ландшафт опрошенных компаний вошли Производство, Образование, Финансы, Ритейл, Услуги, Транспорт, Культура, Медицина, Промышленность, ИТ/Телеком и ряд других направлений – всего свыше 15-ти отраслей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru