Декабрьские апдейты Windows 10 валят ОС в BSOD из-за CorsairVBusDriver

Декабрьские апдейты Windows 10 валят ОС в BSOD из-за CorsairVBusDriver

Декабрьские апдейты Windows 10 валят ОС в BSOD из-за CorsairVBusDriver

Декабрьский набор патчей для Windows 10 конфликтует с софтом Corsair Utility Engine, что приводит к повторяющемуся вылету операционной системы в «синий экран смерти» (BSOD). Официального фикса для данной проблемы пока нет, но пользователи уже делятся своими методами устранения бага.

Всему виной стали обновления, которые Microsoft по традиции разослала пользователям во второй вторник декабря. На интернет-площадках сразу же появились жалобы на перезагрузку и последующий BSOD в цикле.

Синий экран смерти выдавал ошибку «Stop code - SYSTEM THREAD EXCEPTION NOT HANDLED», ссылаясь на проблемный драйвер — CorsairVBusDriver.sys.

 

Представители Microsoft пока не признали проблему, но в скором времени они должны будут отреагировать. А пока пользователям предлагают два способа решения проблемы.

Во-первых, можно переименовать CorsairVBusDriver (надо будет использовать среду восстановления Windows Recovery Environment (WinRE)). Второй метод — просто удалить конфликтный драйвер.

На форуме BleepingComputer можно обсудить баг и попросить помощи, если вы столкнётесь с проблемой в процессе устранения ошибки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru