Декабрьские апдейты Windows 10 валят ОС в BSOD из-за CorsairVBusDriver

Декабрьские апдейты Windows 10 валят ОС в BSOD из-за CorsairVBusDriver

Декабрьский набор патчей для Windows 10 конфликтует с софтом Corsair Utility Engine, что приводит к повторяющемуся вылету операционной системы в «синий экран смерти» (BSOD). Официального фикса для данной проблемы пока нет, но пользователи уже делятся своими методами устранения бага.

Всему виной стали обновления, которые Microsoft по традиции разослала пользователям во второй вторник декабря. На интернет-площадках сразу же появились жалобы на перезагрузку и последующий BSOD в цикле.

Синий экран смерти выдавал ошибку «Stop code - SYSTEM THREAD EXCEPTION NOT HANDLED», ссылаясь на проблемный драйвер — CorsairVBusDriver.sys.

 

Представители Microsoft пока не признали проблему, но в скором времени они должны будут отреагировать. А пока пользователям предлагают два способа решения проблемы.

Во-первых, можно переименовать CorsairVBusDriver (надо будет использовать среду восстановления Windows Recovery Environment (WinRE)). Второй метод — просто удалить конфликтный драйвер.

На форуме BleepingComputer можно обсудить баг и попросить помощи, если вы столкнётесь с проблемой в процессе устранения ошибки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru