Прощаемся: Adobe выпустила последний апдейт Flash Player

Прощаемся: Adobe выпустила последний апдейт Flash Player

Прощаемся: Adobe выпустила последний апдейт Flash Player

Спустя 24 года, на протяжении которых злоумышленники активно эксплуатировали бесчисленное количество дыр в Flash Player, Adobe наконец выпустила финальное обновление многострадальной мультимедийной платформы. Одновременно компания поблагодарила всех за прекрасный контент.

Углубимся немного в историю: первая версия Macromedia Flash Player увидела свет в январе 1996 года. Веб-разработчики сразу же взяли на вооружение новую технологию, с помощью которой создавали на страницах в Сети интерактивный контент.

Для многих пользователей, включая автора этих строк, первыми онлайн-играми стали именно Flash-игры, которые ещё на этапе зарождения радовали своей фантазией и разнообразием.

Параллельно с популярностью Flash Player у пользователей и разработчиков росла популярность этой мультимедийной платформы и среди злоумышленников. Многие хакеры использовали баги в Adobe Flash Player, позволявшие заражать жертв вредоносными программами.

С приходом HTML 5 крупные корпорации — Adobe, Microsoft, Google, Apple и Mozilla — объявили, что Flash Player отправят на покой в 2020 году. Это заявление гиганты сделали три года назад.

Понимая, что декабрьский апдейт станет для Flash Player последним, Adobe решила поблагодарить всех, кто использовал платформу, за фантастический веб-контент, которым наслаждались миллионы пользователей.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru