Связь WinZip с сервером позволяет подсунуть пользователям вредонос

Связь WinZip с сервером позволяет подсунуть пользователям вредонос

Связь WinZip с сервером позволяет подсунуть пользователям вредонос

Архитектура «клиент — сервер», которую используют отдельные версии инструмента для упаковки файлов — WinZip, имеет ряд проблем безопасности. Злоумышленники могут модифицировать этот канал взаимодействия и направить пользователям вредоносные программы или мошеннический контент.

Отдельные пользователи Windows уже давно привыкли паковать файлы WinZip, ведь он предлагает гораздо большие возможности, нежели встроенный в операционную систему инструмент.

WinZip увидел свет почти 30 лет назад, с тех пор разработчики серьёзно дорабатывали и совершенствовали программу. Сегодня есть даже версии упаковщика для операционных систем macOS, Android и iOS.

Текущая версия WinZip — 25, однако более ранние релизы проверяли обновления по незащищённому соединению. Такой подход мог привлечь киберпреступников, которые бы легко воспользовались лазейкой для атаки на пользователей.

Мартин Рахманов из Trustwave SpiderLabs смог зафиксировать трафик, исходящий от уязвимой версии инструмента. Эксперт пришёл к выводу, что взаимодействие с сервером проходило в незащищённой форме.

 

Исходя из полученных данных, Рахманов заключил, что потенциальный атакующий может перехватить исходящий трафик и модифицировать его. В этом случае злоумышленник должен находиться в одной сети с жертвой.

«В результате ничего не подозревающий пользователь может запустить у себя вредоносный код, полагая, что это легитимные обновления WinZip», — пишет исследователь в блоге.

Купленные версии инструмента также могут раскрыть атакующему имя пользователя и код регистрации. Более того, Рахманов подчеркнул, что коммуникации на основе простого текста использовались и для вывода всплывающих окон, уведомляющих о бесплатной пробной версии.

К счастью, с выходом WinZip 25 разработчики устранили проблему безопасности.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru