Microsoft предупредила о вредоносе, модифицирующем Chrome, Firefox, Edge

Microsoft предупредила о вредоносе, модифицирующем Chrome, Firefox, Edge

Microsoft предупредила о вредоносе, модифицирующем Chrome, Firefox, Edge

Microsoft предупредила пользователей о новом семействе вредоносных программ, которые проникают на устройства и модифицируют настройки браузеров. Цель — встроить рекламу в поисковую выдачу. Известно, что вредонос охотится на популярные интернет-обозреватели: Google Chrome, Microsoft Edge, Mozilla Firefox, Yandex Browser.

Зловред получил имя Adrozek, первое его появление в атаках датируется маем 2020 года. Своего пика вредоносная программа достигла в августе, в этот период ей удавалось контролировать более 30 тыс. браузеров ежедневно.

Команда исследователей Microsoft 365 Defender опубликовала отчёт, посвящённый этой киберугрозе. По словам специалистов, число пострадавших от Adrozek пользователей гораздо больше тех цифр, которые называются сегодня.

В корпорации отметили, что Microsoft 365 Defender Research Team в период с мая по сентябрь 2002 года фиксировала «сотни тысяч» поражённых Adrozek компьютеров по всему миру. Наибольшее количество жертв находились в Европе, затем шла Юго-Восточная Азия.

 

Проникнув в систему жертвы, Adrozek ищет браузеры Microsoft Edge, Google Chrome, Mozilla Firefox и Yandex Browser. Если хотя бы один из этих интернет-обозревателей установлен на компьютере пользователя, вредонос пытается инсталлировать расширение в директории внутри AppData.

Чтобы обойти защитные функции браузеров, Adrozek модифицирует ряд их DLL-файлов, с помощью которых меняет настройки программ. В частности, зловред может отключить таким способом Safe Browsing, проверку целостности, функцию обновления браузера, изменить начальную страницу и поисковой движок по умолчанию.

После всех вышеописанных действий Adrozek может спокойно внедрять рекламу в поисковую выдачу. Выглядит это следующим образом:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru