Миллионы PoS-терминалов уязвимы к краже данных банковских карт

Миллионы PoS-терминалов уязвимы к краже данных банковских карт

Миллионы PoS-терминалов уязвимы к краже данных банковских карт

В платежных терминалах двух крупнейших производителей — Verifone и Ingenico — выявлены множественные уязвимости, облегчающие кражу банковских реквизитов. Обновления, устраняющие проблемы, уже вышли; их следует получить и установить, направив запрос вендору, банку или сервис-провайдеру.

Уязвимости обнаружила команда экспертов Positive Technologies. Масштабное исследование было запущено два года назад; его результаты были представлены на только что завершившейся конференции Black Hat Europe, которая в этом году проводилась как сугубо виртуальное мероприятие.

В PoS-терминалах Telium 2 производства Ingenico исследователи обнаружили десять уязвимостей разной степени угрозы; самая опасная из них, CVE-2018-17773, получила 8,3 балла по шкале CVSS. Она вызвана некорректной реализацией протокола NTPT3, провоцирующей появление ошибки переполнения буфера. Злоумышленник может использовать эту ситуацию для получения максимальных привилегий в системе.

Остальные уязвимости в Telium 2 связаны с наличием вшитого в код пароля, возможностью обхода ограничений на чтение файлов, выполнения произвольного кода. Эксплуатация большинства из них, по словам экспертов, требует наличия физического доступа к устройству. Некоторые бреши можно использовать удаленно, а в связке все они позволяют получить полный контроль над устройством. Патчи включены в состав обновления Telium 2 SDK v9.32.03 patch N.

В кассовых терминалах Verifone найдено восемь уязвимостей; самая опасная из них (CVE-2019-14711) оценена в 8,8 балла по CVSS. Она вызвана ошибкой состояния гонки и позволяет обойти контроль доступа на основе ролевой модели (Role Based Access Control, RBAC). Остальные проблемы связаны с наличием вшитых паролей, ошибками переполнения буфера, возможностью повышения привилегий, обхода шифрования, внедрения вредоносного кода.

В последнем случае атака возможна лишь при наличии физического доступа к устройству — злоумышленнику придется подключиться к терминалу по USB, чтобы установить анализатор-сниффер для отбора нужной информации. Такая операция, по оценке экспертов, потребует от пяти до десяти минут.

Обнаруженные уязвимости актуальны для устройств Verifone серий MX, VX и UX. Комментируя свои находки для Forbes, исследователи представили доказательство возможности полной компрометации PoS-терминала:

 

По оценке экспертов, найденные ими уязвимости затрагивают миллионы платежных терминалов. Согласно внутренней статистике, Verifone ведет деловые операции более чем в 150 странах. Ее PoS-системы ежегодно обрабатывают 7,6 млрд транзакций. Другой лидер рынка, Ingenico, ежегодно производит более 12 млн PoS-устройств; в настоящее время пользовательская база компании охватывает свыше 40 млн установок. Услугами Ingenico пользуются 160 тыс. торгово-сервисных предприятий и более 1 тыс. банков-эквайеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru