Илья Шабанов стал одним из экспертов Magic People IT Channel Awards 2020

Илья Шабанов стал одним из экспертов Magic People IT Channel Awards 2020

Илья Шабанов стал одним из экспертов Magic People IT Channel Awards 2020

Илья Шабанов, генеральный директор Anti-Malware.ru, вошел в состав экспертного совета Magic People IT Channel Awards 2020. Вместе с другими экспертами Илья примет участие в оценке проектов по 8 номинациям, в том числе Information Security. Имена победителей будут объявлены на торжественной церемонии в марте 2021 года.

Илья Шабанов окончил Московский физико-технический институт (МФТИ). С 2000 года работает в области интернет-технологий, информационной безопасности и маркетинга. В 2005 году основал информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru, где занимает должность генерального директора. Илья является автором многих аналитических статей, технологических сравнений и тестов.

В экспертный совет премии также вошли: Элина Золотова (CRN/RE), Федор Дбар («Код Безопасности»), Михаил Прибочий («Лаборатории Касперского»), Алексей Бадаев («Акронис Инфозащита»), Вячеслав Бархатов (Axoft Global), Илья Сивцев (Astra Linux), Инна Анисимова (PR Partner), Алексей Волостнов (НЭО Центр), Иван Кургузов («РАЭК / Электронная коммерция), Яна Фролова (IDC).

Цель Magic People IT-Channel Awards – отметить участников партнерского IT-канала, осветить успешные IT-, бизнес- и маркетинговые практики, поддержать инициативных, вовлеченных людей и результаты их профессиональной деятельности. Финалистов и победителей премии объявят в девяти номинациях: «Антикризисная команда», «Антикризисный менеджер», IT-проект «Цифровая трансформация», Лучший региональный IT-проект, IT-проект Information Security, IT-проект «Импортозамещение», IT-проект Cloud Transformation, IT-проект «Удаленный офис», специальная номинация «IT-событие года».

«Очень радует, что премия Magic People IT Channel Awards получила свое развитие в этом году, несмотря на все его сложности. Участие в премии позволит рассказать о своем проекте или достижениях всему сообществу информационной безопасности. Оценить, насколько ваши успехи действительно впечатляют на фоне коллег.  В итоге, на нашем рынке появятся новые звезды, и он в целом только выиграет от формирования здоровой рыночной конкуренции», – считает Илья Шабанов, генеральный директор Anti-Malware.ru.

Прием заявок открыт до 15 февраля 2021 года на сайте it-channel-awards.ru. Инициатор вручения премии – компания Axoft, глобальный сервисный IT-дистрибутор.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru