Сбербанк, Яндекс, Mail.ru против законопроекта о персональных данных

Сбербанк, Яндекс, Mail.ru против законопроекта о персональных данных

Сбербанк, Яндекс, Mail.ru против законопроекта о персональных данных

Не всем понравился законопроект депутата Антона Горелкина, предлагающий ужесточить регулирование общедоступных персональных данных. В частности, Сбербанк, «Яндекс», Mail.ru Group, Газпромбанк и ряд операторов связи попросили Госдуму не принимать инициативу Горелкина.

Все вышеперечисленные ИТ-компании и банки входят в так называемую Ассоциацию больших данных (АБД), они опасаются, что законопроект усложнит использование данных россиян без их согласия.

АБД считает, что документ Горелкина, вынесенный на обсуждение в середине ноября, стоит серьёзно переработать. Письмо с основными тезисами, по данным издания «Ъ», ассоциация направила Александру Хинштейну, главе комитета Государственной Думы по информационной политике.

Обсуждаемый законопроект предлагает запретить операторам общедоступных персональных данных размещать и распространять опубликованную гражданами информацию без их согласия. Помимо этого, инициатор хочет обязать операторов удалять данные россиян по первому запросу.

Представители АБД отметили, что в текущем виде документа присутствуют противоречия, касающиеся определения общедоступных персональных данных, предусмотренного в других законах.

Ассоциация боится, что новые требования могут привести к дополнительным расходам площадок, которым потребуется доработать интерфейсы. А в случае с иностранцами вообще невозможно будет контролировать соблюдение требований.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru