Сбербанк, Яндекс, Mail.ru против законопроекта о персональных данных

Сбербанк, Яндекс, Mail.ru против законопроекта о персональных данных

Сбербанк, Яндекс, Mail.ru против законопроекта о персональных данных

Не всем понравился законопроект депутата Антона Горелкина, предлагающий ужесточить регулирование общедоступных персональных данных. В частности, Сбербанк, «Яндекс», Mail.ru Group, Газпромбанк и ряд операторов связи попросили Госдуму не принимать инициативу Горелкина.

Все вышеперечисленные ИТ-компании и банки входят в так называемую Ассоциацию больших данных (АБД), они опасаются, что законопроект усложнит использование данных россиян без их согласия.

АБД считает, что документ Горелкина, вынесенный на обсуждение в середине ноября, стоит серьёзно переработать. Письмо с основными тезисами, по данным издания «Ъ», ассоциация направила Александру Хинштейну, главе комитета Государственной Думы по информационной политике.

Обсуждаемый законопроект предлагает запретить операторам общедоступных персональных данных размещать и распространять опубликованную гражданами информацию без их согласия. Помимо этого, инициатор хочет обязать операторов удалять данные россиян по первому запросу.

Представители АБД отметили, что в текущем виде документа присутствуют противоречия, касающиеся определения общедоступных персональных данных, предусмотренного в других законах.

Ассоциация боится, что новые требования могут привести к дополнительным расходам площадок, которым потребуется доработать интерфейсы. А в случае с иностранцами вообще невозможно будет контролировать соблюдение требований.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru