Боты Xanthe проникают на Linux через плохо настроенные Docker API

Боты Xanthe проникают на Linux через плохо настроенные Docker API

Боты Xanthe проникают на Linux через плохо настроенные Docker API

Обнаружен новый Linux-ботнет, построенный на серверах Docker. Анализ показал, что лежащий в его основе вредонос с кодовым именем Xanthe распространяется в основном через Docker API, которые из-за неправильной конфигурации оказались доступны из интернета и плохо защищены.

По данным Cisco Talos, новоявленный ботнет активен уже больше полугода. В настоящее время он используется для добычи Monero за счет чужих мощностей и с этой целью загружает на серверы вариант криптомайнера XMRig.

Скриптовый зловред, на котором основан Xanthe, имеет модульную структуру. Основной компонент xanthe.sh, название которого эксперты используют для идентификации бот-сети, загружается с помощью скрипта pop.sh. После запуска xanthe.sh скачивает еще четыре модуля, в том числе XMRig с конфигурационным файлом в формате JSON.

 

Остальные вспомогательные модули выполняют защитные функции:

  • libprocesshider.so скрывает процессы бота;
  • шелл-скрипт xesa.txt отключает сторонние майнеры и службы безопасности;
  • шелл-скрипт fczyo завершает процессы Docker-контейнеров конкурирующих троянских программ и создает новых пользователей sysall, system, logger и autoupdater, чтобы обеспечить возможность выполнения команд с привилегиями администратора.

Основной скрипт Xanthe также отвечает за распространение инфекции на другие компьютеры в локальных и удаленных сетях. С этой целью он ослабляет защиту SSH-демона и крадет сертификаты на стороне клиента, чтобы с их помощью авторизоваться на удаленных хостах и запустить команду на загрузку своей копии.

Поиск через Shodan, проведенный исследователями, выявил более 6 тыс. уязвимых серверов Docker — в основном в США, Китае, Ирландии, Японии и Южной Корее. К сожалению, выбрать правильные настройки для Docker API не так уж просто, и соответствующий демон зачастую оказывается открытым для злоупотреблений. Хакеры прекрасно это знают и не упускают случая воспользоваться такой возможностью. В частности, Docker-серверы часто избирает мишенью криминальная группа TeamTNT.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru