В Google Chrome пропатчили еще две 0-day, используемые в реальных атаках

В Google Chrome пропатчили еще две 0-day, используемые в реальных атаках

В Google Chrome пропатчили еще две 0-day, используемые в реальных атаках

Компания Google анонсировала новый релиз браузера Chrome для Windows, macOS и Linux. В сборку 86.0.4240.198 включены патчи для двух уязвимостей нулевого дня, которые злоумышленники уже пытаются использовать в атаках. Пользователям рекомендуется как можно скорее обновить приложение.

Подробности новых брешей скудны. Об их существовании разработчик узнал несколько дней назад из анонимных источников. Степень опасности обоих багов оценена как высокая.

В анонсе Google уязвимость CVE-2020-16013 охарактеризована как «некорректная реализация в V8» (JavaScript-движке с открытым исходным кодом). Другой баг, CVE-2020-16017, относится к классу «использование освобожденной памяти» (use after free). Он был обнаружен в защитном механизме изоляции сайтов.

Суммарно за последний месяц разработчики Chrome закрыли пять уязвимостей, уже засветившихся в атаках. Помимо двух новых им пришлось в экстренном порядке латать CVE-2020-15999, CVE-2020-16009 (тоже в V8) и CVE-2020-16010. Последняя брешь объявилась в мобильной версии браузера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru