Сотни Android-приложений атаковали 14 млн пользователей OOC-рекламой

Сотни Android-приложений атаковали 14 млн пользователей OOC-рекламой

Сотни Android-приложений атаковали 14 млн пользователей OOC-рекламой

Исследователи из White Ops рассказали о новой кампании мошенников, заваливающих пользователей Android агрессивной рекламой. Все приложения с подобным поведением можно было скачать из официального магазина Google Play Store.

В общей сложности эксперты выявили 240 Android-приложений (полный список доступен здесь (TXT)). Google уже удалил их со своей площадки, теперь скачавшим этот софт пользователям необходимо деинсталлировать их со своих устройств.

Авторы маскировали свои адваре под ретроигры, эмуляторы Nintendo NES, упаковщики и тому подобное, что помогало обойти системы защиты Google Play Store. После установки вредоносные приложения отображали навязчивую рекламу, выдавая её за сообщения от Chrome или YouTube.

По словам специалистов White Ops, главным орудием в руках операторов кампании стали упаковщики. Они, образно говоря, покрывали зловред и создавали видимость защиты интеллектуальной собственности. Невнимательные пользователи были убеждены, что странные уведомления приходят от легитимных онлайн-платформ.

Эту связку вредоносных приложений исследователи назвали RAINBOWMIX, в общей сложности нежелательные программы скачали более 14 миллионов пользователей.

Согласно наблюдениям экспертов, агрессивные рекламные объявления запускались на устройствах пользователей каждые 10 минут. При этом вредонос связывался с командным центром, расположенным по адресу api[.]pythonexample[.]com.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лаборатория Касперского увеличила долю в капитале Ximi Pro до 90%

«Лаборатория Касперского» увеличила свою долю в уставном капитале компании Ximi Pro, специализирующейся на защите контейнерных ИТ-инфраструктур. Согласно данным ЕГРЮЛ, антивирусный вендор довёл своё участие с 49% до 90%, существенно усилив контроль над разработчиком.

Сделка подтверждает стратегический интерес «Лаборатории Касперского» к развитию решений в области контейнерной безопасности.

Ximi Pro занимается обеспечением безопасности контейнеризованной ИТ-инфраструктуры. Её основным продуктом является решение Tron.

Как сообщает «Интерфакс», оставшиеся доли в Ximi Pro «Лаборатория Касперского» приобрела у сооснователей компании Михаила Тайнова и Артёма Товбина. Их доли сократились до 5,5% и 4,5% соответственно. Первоначально 49% капитала Ximi Pro были приобретены в феврале 2023 года.

«Компания продолжает инвестировать в наиболее перспективные направления информационной безопасности; Kaspersky Container Security представляет одно из них», — прокомментировал сделку технический директор «Лаборатории Касперского» Артём Иванов. — «Продажи нашего продукта для безопасности контейнерных инфраструктур показывают уверенный рост на домашнем и глобальном рынках».

«Наибольший спрос в рамках международных продаж Kaspersky Container Security мы видим в регионах Ближнего Востока, где наш продукт успешно выдерживает конкуренцию с международными лидерами индустрии. Мы продолжаем активное развитие данного продукта, и уже в этом году в нём появится функционал на базе искусственного интеллекта, который значительно упростит процесс безопасной настройки контейнерной инфраструктуры».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru