Кибергруппа Malàsmoke заразила xHamster вредоносной рекламой

Кибергруппа Malàsmoke заразила xHamster вредоносной рекламой

Кибергруппа Malàsmoke заразила xHamster вредоносной рекламой

Киберпреступная группа Malàsmoke выбрала интересную категорию жертв — посетителей сайтов для взрослых. На соответствующих веб-ресурсах злоумышленники размешают вредоносную рекламу, перенаправляющую пользователей на страницы с набором эксплойтов.

Об операциях группировки рассказали специалисты компании Malwarebytes. Согласно их данным, злоумышленники задействовали практически все рекламные сети, предназначенные для порносайтов.

Более того, в последней кампании преступники поразили один из самых популярных ресурсов для взрослых — xHamster (заблокирован Роскомнадзором на территории России). На этой площадке собираются миллиарды пользователей ежемесячно.

Вредоносные рекламные объявления используют JavaScript-код, который редиректит посетителей на сайт злоумышленников. Там жертву ждут наборы эксплойтов, которые пытаются «пробить» систему с помощью уязвимостей в Internet Explorer (CVE-2019-0752) и Flash Player (CVE-2018-15982).

Если пользователю не посчастливилось зайти через уязвимый браузер, на его устройство установятся вредоносные программы Smoke Loader, Raccoon Stealer и ZLoader.

«На сегодняшний день это крупнейшая подобная кампания, направленная против топового сайта для взрослых — xhamster[.]com. Злоумышленникам удалось задействовать практически все рекламные сети для взрослых», — пишут эксперты Malwarebytes.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru