В сентябре Google устранил две критические уязвимости в Android

В сентябре Google устранил две критические уязвимости в Android

В сентябре Google устранил две критические уязвимости в Android

В сентябре специалисты Google устранили две критические уязвимости в системном компоненте Android. Также в этом наборе патчей корпорация разобралась и с другими проблемами безопасности.

Согласно описанию Android Security Bulletin за сентябрь 2020 года, разработчики уделили внимание более 50 уязвимостям. 22 бреши устранили с выходом 2020-09-01, ещё 29 — с выходом 2020-09-05.

В первой пачке 10 устранённых уязвимостей затрагивают Framework (четыре приводят к повышению прав, шесть — к раскрытию информации). Ещё семь дыр затрагивали фреймворк Media (шесть раскрывают информацию, одна приводит к повышению привилегий).

Помимо этого, пять брешей пришлись на компонент System (одна приводит к удалённому выполнению кода, две раскрывают информацию, ещё с помощью двух можно повысить права).

Самый опасный из выявленных багов находится во фреймворке Media, его отслеживают под идентификатором CVE-2020-0245. По словам Google, в Android 10 эта уязвимость может раскрыть информацию (получила высокую степень опасности), а в Android 8.0, 8.1 и 9 привести к удалённому выполнению кода (критический статус).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru