Apple по ошибке одобрила вредоносную программу для macOS

Apple по ошибке одобрила вредоносную программу для macOS

Apple по ошибке одобрила вредоносную программу для macOS

Несмотря на одни из самых жёстких правил проверки приложений, Apple всё-таки допустила ошибку, позволив вредоносной программе беспрепятственно запускаться в системе macOS.

В прошлом году купертиновцы ввели новую политику, обязывающую разработчиков отправлять свои приложения на проверку.

Только когда Apple убедится, что софт абсолютно безопасен, встроенная в macOS защитная программа Gatekeeper позволит ему работать в операционной системе. А вот приложения, которые не прошли проверку, будут заблокированы.

Тем не менее исследователи в области кибербезопасности утверждают, что им удалось обнаружить первый вредонос для macOS, прошедший все этапы проверки Apple. Другими словами, корпорация сама дала опасному софту зелёный свет.

Питер Дантини, работающий со знаменитым знатоком macOS-угроз Патриком Уордлом, наткнулся на вредоносную программу, замаскированную под установочный файл Adobe Flash. Это типичная тактика, которую киберпреступники используют уже много лет, причём их не смущает, что Flash постепенно отходит в прошлое.

Но Дантини и Уордл обнаружили один из вредоносных «установочных файлов Flash», чей код одобрила сама Apple.

 

Позже выяснилось, что проверку безопасности прошёл известный вредонос Shlayer. По словам специалистов «Лаборатории Касперского», это самая распространённая угроза для macOS за 2019 год.

Shlayer может перехватывать зашифрованный трафик (даже с сайтов, работающих по HTTPS), а также подменять веб-сайты и поисковую выдачу собственной рекламой. Именно так создатели вредоноса зарабатывают деньги.

«Насколько мне известно, это первая подобная вредоносная программа [одобренная Apple — прим. AM]», — пишет в блоге Уордл.

Как объяснил эксперт, это значит, что купертиновцы не смогли обнаружить злонамеренный код. После сообщений Уордла Apple, конечно, отозвала выданные ранее разрешения. Однако Уордл считает, что злоумышленники в скором времени могут вернуться уже с другим одобренным образцом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru