Сбои в работе сервисов Сбербанка, пользователи не могут перевести деньги

Сбои в работе сервисов Сбербанка, пользователи не могут перевести деньги

Сбои в работе сервисов Сбербанка, пользователи не могут перевести деньги

В понедельник, 27 июля, в обеденное время пользователи сервисов Сбербанка столкнулись с проблемами при переводе денег. Также были замечены и другие сбои: невозможность пройти аутентификацию и отказ всех сервисов.

Большинство граждан не могли перевести средства (таких оказалось 85%). Другие пользователи сообщили о проблемах с входом в учётную запись и о некорректной работе сервисов.

Проблемы зафиксировал ресурс Downdetector.ru, специализирующийся на отслеживании сбоев в работе онлайн-проектов. Согласно статистике Downdetector.ru, жалобы на Сбербанк посыпались после 12:30 по Москве.

В Twitter также хватает обращений к официальному аккаунту крупнейшей кредитной организации России. Граждане подчёркивают, что не могут перевести деньги через соответствующее мобильное приложение.

Как сообщили представители Сбербанка РБК, работа всех систем восстановлена. Сейчас всё работает в штатном режиме.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники придумали новый скрипт по угону учетной записи Госуслуг

Злоумышленники разработали новую многоступенчатую схему кражи учётных данных, основной целевой аудиторией которой стали пенсионеры. В качестве предлога используется «оцифровка данных, необходимых для подтверждения трудового стажа».

О деталях схемы рассказала изданию «Лента.RU» доктор технических наук, заведующая кафедрой КБ-4 «Интеллектуальные системы информационной безопасности» РТУ МИРЭА Елена Максимова.

По её словам, мошенники создают чаты в мессенджерах и представляются сотрудниками организаций, где ранее работали их жертвы. Под предлогом проведения оцифровки злоумышленники имитируют групповое обсуждение, в котором якобы участвуют бывшие коллеги.

Участники чата задают вопросы, выражают согласие с необходимостью процедуры, после чего появляется сообщение о неких «ключах от Роструда», которые якобы требуются для завершения процесса. В фейковом диалоге «коллеги» подтверждают получение кодов, создавая видимость официальности.

Через день-два жертве пишут: «Остались только вы». В этот момент ей приходит шестизначный код, который, согласно инструкции, нужно переслать в чат. Как только это происходит, мошенники выходят на связь и сообщают, что это был код авторизации от портала Госуслуг, и теперь они получили полный доступ к учётной записи. Почти одновременно приходит поддельное уведомление от лица Госуслуг о «несанкционированном входе», чтобы усилить панику и убедить жертву в реальности угрозы.

Следующий этап — отправка поддельной доверенности на распоряжение имуществом гражданина.

«Когда пострадавший отказывается признавать подпись, ему угрожают "проверкой от Роскомнадзора". Завершает схему звонок от лжесотрудника ведомства, который под видом "защиты активов" убеждает перевести деньги на "безопасный счёт" или оформить продажу квартиры. Если человек не может говорить, мошенники продолжают манипуляции через текстовые сообщения», — поясняет Максимова.

Эксперт подчёркивает, что сотрудники госорганов никогда не просят сообщать коды из СМС- или пуш-уведомлений. А узнать информацию о трудовом стаже и пенсионных начислениях можно напрямую в Социальном фонде. При подозрении на взлом учётной записи Госуслуг необходимо как можно скорее обратиться в техническую поддержку портала и в правоохранительные органы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru