В R-Vision SGRC 4.4 добавили новые опции при проведении аудитов

В R-Vision SGRC 4.4 добавили новые опции при проведении аудитов

В R-Vision SGRC 4.4 добавили новые опции при проведении аудитов

Компания R-Vision обновила платформу управления информационной безопасностью R-Vision SGRC. Среди основных новшеств версии 4.4: гибкая категоризация активов, новые опции при проведении аудитов и учете документов, усовершенствованная схема оценки угроз по ФСТЭК и уведомление пользователей.

В R-Vision SGRC 4.4 появилась возможность создавать свой классификатор активов и проводить их автоматизированную категоризацию, как согласно требованиям законодательства, так и в соответствии с внутренними методиками. По результатам категоризации с активом можно автоматически связать все необходимые нормативные документы.

В реестре активов теперь сосредоточены все данные, необходимые для быстрого контроля уровня соответствия требованиям информационной безопасности в организации: информация по аудитам, замечаниям и мероприятиям по их устранению. Непосредственно из раздела Активы пользователь может запланировать новый аудит, посмотреть нарушения, выявленные в отношении самого актива и связанного с ним оборудования, помещений или систем, а также план работ по устранению замечаний.

«Сегодня наши заказчики демонстрируют высокую зрелость в процессах управления требованиями информационной безопасности, оценки рисков и моделирования угроз. Решая данные задачи, они выстраивают все более сложные схемы взаимодействия платформы с другими системами в рамках своих бизнес-процессов. Мы развиваем продукт, особое внимание уделяя запросам и пожеланиям заказчиков, и в R-Vision SGRC 4.4 появилось много функциональных новшеств в ответ на новые потребности, — комментирует Валерий Богдашов, исполнительный директор R-Vision. — При этом мы также работаем над повышением удобства работы с продуктом пользователей всех уровней, от специалистов до топ-менеджмента».

Значительная часть изменений коснулась раздела Аудиты. В R-Vision SGRC 4.4 состав атрибутов для простых и сводных аудитов гибко настраивается: теперь можно воссоздать в системе точную копию установленного в организации плана проверок и отслеживать прогресс его реализации динамически. Чтобы пользователь не пропустил важных изменений, добавлена настройка автоматических уведомлений.

При проведении комплексной проверки, состоящей из нескольких аудитов, появилась возможность агрегации результатов входящих проверок для расчета итоговой оценки соответствия. При изменении методики агрегированные показатели пересчитываются автоматически.

Работать с замечаниями по аудиту стало удобнее: теперь можно скрывать типы замечаний, неприменимые к методике оценки, исключая выбор аудитором ошибочной формулировки. Это крайне актуально, когда в организации используется несколько независимых методик оценки. При создании мероприятия по устранению замечания доступна автоматическая отправка задачи во внешние service-desk системы с возможностью контролировать исполнение.

Набор предварительно настроенных методик проверки пополнился методикой ГОСТ Р 57580.2-2018, а сам ГОСТ Р 57580.1-2017 внесен в базу нормативных актов R-Vision SGRC. По результатам проверки генерируется полный набор необходимых отчетных документов.

Схема оценки угроз по ФСТЭК усовершенствована: теперь платформа не только определяет угрозы, но и автоматически оценивает их актуальность, опираясь на критерии оценки, заданные для параметра «степень ущерба».

В R-Vision 4.4 сильное развитие получил раздел учета документов организации: для типов документов настраивается индивидуальный состав полей с учетом особенностей связанного с ними документооборота, а работы по пересмотру, обновлению или утверждению документов можно планировать, не выходя из их карточки.

Усовершенствован конструктор отчетов, предусмотренный для формирования отчетов с заданным пользователем набором данных и структурой. Созданные в нем шаблоны можно экспортировать и импортировать. Вся отчетность теперь разделена на две вкладки: системные шаблоны и конструктор отчетов.

Улучшено уведомление пользователей о задачах: теперь R-Vision SGRC оповещает пользователя не только о назначении на задачу, но и о необходимости ее доработки или смене исполнителя, а в тексте уведомления отображается ссылка для быстрого перехода к описанию задачи.

SGRC-системы помогают CISO в управлении информационной безопасностью, позволяя автоматизировать такие процессы как управление активами, контроль соответствия требованиям, управление рисками информационной безопасности, моделирование угроз, ведение нормативной документации, учет и категорирование объектов КИИ, планирование и мониторинг работы ИБ-подразделения в организации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru