Закон о создании единой базы россиян принят в последнем чтении

Закон о создании единой базы россиян принят в последнем чтении

Закон о создании единой базы россиян принят в последнем чтении

Государственная дума в третьем и последнем чтении приняла законопроект, подразумевающий создание единой базы данных россиян. В федеральном информационном регистре будут храниться полные имена, места рождения, семейное положение, информация о гражданстве, СНИЛС, ИНН.

В документе отмечается, что в общей сумме база будет содержать более 30 видов сведений о гражданах России.

Авторы инициативы планируют, что закон начнёт действовать с 1 января 2022 года, при этом единственным и обязательным источником эта база не может называться до 2023 года.

Всё это планируется дорабатывать, что подразумевает некий переходный период, во время которого будут вводить несколько правовых норм. Этот период продлится до 2025 года.

Как пояснили СМИ, ответственность за ведение ресурса возлагается на Федеральную налоговую службу, МВД, Минобороны, Минобрнауки.

ФНС также обязывают обеспечить безопасность всех содержащихся в общей базе сведений.

Инициаторы уверены, что единая база данных россиян поможет эффективнее бороться с мошенничеством при получении социальной поддержки и уплате налогов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru