Исходный код компонентов фургонов Mercedes-Benz утёк в Сеть

Исходный код компонентов фургонов Mercedes-Benz утёк в Сеть

Исходный код компонентов фургонов Mercedes-Benz утёк в Сеть

Исходный код «умных» компонентов, установленных в фургонах Mercedez-Benz, на этих выходных просочился в Сеть. Непроизвольная утечка произошла после того, как швейцарский разработчик софта обнаружил Git-ресурс, принадлежащий Daimler AG.

Как известно, немецкая компания Daimler AG стоит за брендом Mercedes-Benz. Именно через неё специалист из Швейцарии Тилл Коттманн получил доступ к конфиденциальной информации.

По словам Коттманна, он смог зарегистрировать аккаунт на ресурсе Daimler AG, где хранятся исходные коды. После этого у эксперта появилась возможность скачать 580 Git-репозиториев, содержащих код компонентов OLU.

Согласно информации на сайте Daimler AG, OLU размещаются между аппаратной и программной составляющими автомобиля и отвечают за связь машины с облаком. Также OLU «упрощают управление генерируемыми автомобилем данными» и позволяют сторонним разработчикам создавать приложения для извлечения информации из фургонов Mercedes.

В утечке исходного кода этих компонентов стоит винить незащищенную установку GitLab.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru