Microsoft продолжит поддерживать старые версии Windows из-за пандемии

Microsoft продолжит поддерживать старые версии Windows из-за пандемии

Microsoft продолжит поддерживать старые версии Windows из-за пандемии

Microsoft решила отложить окончание поддержки Windows 10 версий 1709 и 1809, а также других устаревших программных компонентов и сервисов. Такое решение поможет снизить нагрузку на организации, без того страдающие из-за распространения инфекции COVID-19.

Техногигант понимает, что в нынешних условиях — когда большинство компаний перевели сотрудников на удалённую работу — крайне сложно правильно подготовиться к прекращению поддержки программ, сервисов и операционных систем.

Именно поэтому руководство Microsoft решило перенести даты окончания поддержки. Ожидается, что старый софт будет актуален вплоть до прекращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

«Мы, как часть мирового сообщества, готовы внести свой вклад и поддержать организации, сталкивающиеся с повышенными нагрузками из-за текущей эпидемиологической ситуации. Таким образом, избавив компании от необходимости обновлять ОС и компоненты, мы позволим им сосредоточиться на поддержании бизнеса», — пишет корпорация из Редмонда.

Ниже приводим таблицу, в которой перечислены продукты Microsoft, старые и новые даты окончания поддержки.

Продукт Microsoft Изначальная дата прекращения поддержки Актуальная дата прекращения поддержки
Windows 10 версии 1709 (Enterprise, Education, IoT Enterprise) 14 апреля 2020 13 октября 2020
Windows 10 версии 1809 (Home, Pro, Pro Education, Pro for Workstations, IoT Core) 12 мая 2020 10 ноября 2020
Windows Server версии 1809 (Datacenter, Standard) 12 мая 2020 10 ноября 2020
Configuration Manager (текущая ветка) версии 1810 27 мая 2020 1 декабря 2020
SharePoint Server 2010, SharePoint Foundation 2010 и Project Server 2010 13 октября 2020 13 апреля 2021
Dynamics 365 cloud services Сентябрь 2020 Декабрь 2020
Basic Authentication in Exchange Online 13 октября 2020 Вторая половина 2021
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Крупнейший провайдер Сибири подвергся мощной атаке

Провайдер интернета, телефонии и телевидения «Орион телеком», работающий в четырёх регионах, 12 июня подвергся масштабной атаке. Полностью восстановить работу компании до сих пор не удалось.

Согласно официальному заявлению компании, атака началась в ночь на 12 июня и затронула все филиалы «Орион телеком» в Красноярском крае, Хакасии, Иркутской и Кемеровской областях.

«Сегодня ночью сетевая и серверная инфраструктура компании "Орион телеком" подверглась мощной DDoS-атаке — это одна из форм кибератак, при которой злоумышленники перегружают системы оператора огромным числом запросов, нарушая работу сервисов», — говорилось в первом сообщении компании.

Компания сообщила, что занимается фильтрацией вредоносного трафика, настройкой фильтров и увеличением системных ресурсов. Планировалось восстановить работу сервисов до конца дня 12 июня.

Однако к 13 июня доступ в интернет был частично восстановлен только в Красноярске, Канске и Зеленогорске. Телевидение заработало в Красноярске, Абакане, Канске, Новокузнецке и Братске. Как отмечали местные СМИ, приоритетное восстановление телевидения вызвало недовольство некоторых пользователей. В «Орион телеком» объяснили это тем, что над различными сервисами работают разные технические группы.

Кроме того, 13 июня ответственность за атаку взяла на себя проукраинская группировка Bo Team. В подтверждение своих слов хактивисты опубликовали многочисленные скриншоты, якобы содержащие внутреннюю информацию компании, включая доступ к физическим и виртуальным серверам с привилегированными правами. Эта группировка ранее уже проводила разрушительные атаки, в том числе на ГАС «Правосудие» в 2024 году.

Bo Team также заявила о получении доступа к обширной клиентской базе данных. Однако «Орион телеком» опроверг информацию об утечке: «Фактов утечки персональных данных не зафиксировано. Мы уведомили Роскомнадзор и соответствующие органы об обнаружении и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы компании».

По состоянию на 16 июня, как сообщают местные СМИ, работа «Орион телеком» всё ещё не восстановлена в полном объёме. При этом у некоторых абонентов, у которых интернет заработал 13 июня, снова возникли перебои. Похожие жалобы поступали от жителей Красноярска, Абакана, Иркутска и других населённых пунктов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru