Сбербанк перечислил основные мошеннические схемы на фоне COVID-19

Сбербанк перечислил основные мошеннические схемы на фоне COVID-19

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка, предупреждает россиян о росте числа мошеннических схем, использующих тему нового коронавируса COVID-19. Основными мотивами злоумышленников, как всегда, остаются кража персональных данных и вывод денежных средств граждан.

Надо сказать, что и в этих случаях преступники не блещут оригинальностью, основой их подхода остаётся мифическая компенсация, только на этот раз мошенники предлагают деньги «за ущерб от вируса».

Под этим предлогом собирается информация о платёжных картах россиян, а также их персональные данные, пояснил Кузнецов изданию «РИА Новости».

Помимо этого, злоумышленники пытаются использовать подскочившую популярность сервиса для видеоконференций Zoom в своих целях. В частности, преступники регистрируют в Сети домены, в именах которых содержится название сервиса.

Также гражданам поступают звонки, в ходе которых мошенник пытается убедить жертву, что она была в контакте с заражённым COVID-19 лицом. Манипулируя человеком с помощью страха, ему предлагают пройти платный тест или купить специальные дорогие лекарства от коронавируса.

Ранее Банк России также предупреждал россиян о возросшем числе атак с помощью социальной инженерии, в ходе которых преступники пытаются похитить деньги добропорядочных граждан.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru